или

Как страховщики пытаются снизить объём выплат в автостраховании

Автор: Workle Editor 14.10.2014 19:07

Страховщики всеми способами пытаются снизить объём выплат в автостраховании. Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает кампанию по безопасности на осенних дорогах. Она обойдётся союзу почти в 300 млн рублей.

 

РСА в октябре запускает на федеральном телевидении, радио и в Интернете рекламную кампанию «Прогноз безопасности», говорится в документах союза. На рекламу и продвижение запланировано потратить 298 млн рублей. Самые тяжёлые аварии происходят в сентябре – ноябре, когда погодные условия в стране хуже всего, в том числе отмечаются самые неблагоприятные условия по видимости на дорогах, указывает представитель РСА и говорит, что именно наступление этого сезона и стало причиной запуска кампании.

   

 

Её цель – снижение количества ДТП, возникших по причине того, что водитель выбрал неправильную модель поведения на дороге и скоростной режим, которые не позволят безопасно остановить автомобиль в случае необходимости при различных погодных условиях: осадках, ограниченной видимости, температурных колебаниях, уточняет он.  

 

РСА и ГИБДД ежегодно проводят социальные кампании по безопасности дорожного движения, пропаганде использования ремней безопасности, вождения в трезвом виде, соблюдения скоростного режима, безопасности пешеходов в тёмное время суток. Но грядущая будет самой крупной по охвату аудитории и стоимости. Общую сумму затрат на рекламу безопасности дорожного движения представитель РСА не называет, «от года к году она меняется». «Бюджет на безопасность определяется каждый год, и за 11 лет это 15-я по счёту акция, но впервые столь значимая сумма – раньше были менее масштабные акции», – говорит гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Общую сумму расходов РСА на продвижение безопасного вождения она также называть не стала. «Если не проводить акции – не будет изменений на дорогах, а значит, платить всё равно страховщикам», – резюмирует Мартьянова.  

 

По оценке РСА, ОСАГО убыточно более чем в 30 субъектах Федерации. Средний коэффициент выплат по ОСАГО (доля выплат в сборах страховых компаний) в последние три года растёт – в середине 2014 года он составлял 60,1% (данные НРА).  

 

Результат кампаний – сохранённые жизни, уверяет представитель РСА: в начале года проведена акция «Притормози!» по сокращению числа аварий на нерегулируемых пешеходных переходах, важности заблаговременного снижения скорости перед «зеброй», и, по статистике ГИБДД, в мае 2014 года смертность на нерегулируемых пешеходных переходах снизилась на 21% (к прошлому году). В 2013-м ролики кампании «Пристегнись!» видели 13% населения, или около 18,7 млн человек (подсчёты ВЦИОМа).  

 

Результаты этих акций сложно выделить отдельно, так как они идут параллельно с теми, что проходят по федеральной целевой программе «Безопасность дорожного движения», на которую до 2020 года было заложено 40 млрд рублей, в том числе и на рекламу, говорит президент фонда «Народная инициатива», специализирующегося на создании социальной рекламы, Алексей Белозёров.  

 

«Выделять отдельную эффективность акций именно РСА было бы странно. Это можно было делать до запуска ФЦП, когда вся социалка в том или ином виде спонсировалась либо самими страховщиками, либо РСА», – говорит Белозёров. Бюджета в 298 млн рублей хватит, чтобы об акции узнало «большинство жителей страны», по текущим расценкам и с учётом скидок на эту сумму можно на месяц выкупить до четверти наружной рекламы в стране, подсчитал он.  

 

  Источник: Insurance-info