или

Повышение штрафов за нарушение ПДД

Автор: Александровна Ирина 30.06.2012 14:26

 

Парковка под запрещающим знаком с 1 июля дорожает в Москве в 10 раз. В силу вступают поправки в КоАП, устанавливающие для столицы штраф за неправильную парковку в 3 тыс. рублей.

 

 

Ежедневно в пределы Садового кольца, по данным экспертного центра «Пробок нет», въезжает примерно 220 тысяч автомобилей. А «законных» мест на проезжей части – около 170 тысяч. Остальные 50 тысяч паркуются где придется, то есть с нарушениями. Правда, в поле зрения десятка «парконов» попадают около 1 тысячи машин.

 

 

 

Прибор фиксирует только те, которые стоят под знаками «Стоянка запрещена» и «Стоянка и остановка запрещена», а заставленные газоны, бордюры, перекрестки остаются без внимания. Но и на них может найтись управа в виде статичных видеокамер. «Парконы», как их прозвали журналисты (по названию прибора, установленного в автомобиле), уже известны в Москве. С виду это обычная легковая машина черного цвета с желтой эмблемой на капоте. Основное – внутри. Сам «паркон» состоит из двух частей – фиксатора и модуля навигации. В память прибора заложены географические координаты всех знаков «Стоянка запрещена» и «Стоянка и остановка запрещена». При приближении к ним прибор «просыпается» и начинает запись нарушения.

 

Для корректного доказательства неправильной парковки необходимо дважды «снять» на фото автомобиль: вдруг он просто высадил пассажиров и в следующую минуту уехал по своим делам?

 

В среднем один «паркон» привозит из 12-часовой смены 100 нарушителей, то есть 100 штрафов ежедневно. Умножим на 10. Оплачивают квитанции 50−70% нарушителей. Это примерно 180 тысяч рублей в день, которые с 1 июля вырастут в 10 раз – до 1,8 млн.

 

Самые «хлебные» места, по наблюдениям сотрудников Центра организации дорожного движения, – Покровка, Сретенка, Лубянка, проспект Мира, территория вокруг Кремля. Все маршруты, по которым ездят автомобили, согласованы с ГИБДД и выложены на сайте ЦОДД. Сейчас их 40, в разработке еще несколько десятков. На каждый «паркон» приходится по 4−5 маршрутов. Скоро их станет в 10 раз больше. По замслу разработчиков, машины, оборудованные видеофиксаторами, доберутся и до Бутова, и до Зеленограда. Кроме того, в планах – и ночное патрулирование.

 

На объезд каждого маршрута, если ехать с идеальной для считывания номеров скоростью 30−40 км в час, в среднем уходит 10−15 минут. Примерно столько времени есть у «пойманного» водителя, чтобы убраться восвояси и не попасть во второй раз в объектив.

 

Сам ЦОДД к штрафным квитанциям не имеет отношения – он только передает сведения на сервер ГИБДД, куда стекаются данные со всех фиксаторов нарушений в городе. Для этого надо подъехать к зданию ГИБДД на Садовой-Самотечной и по Wi-Fi передать информацию в центр обработки. Казалось бы, зачем десяти машинам каждый день ездить на Садовое кольцо – не проще ли отправить информацию по электронной почте? Но прибор полностью автоматизирован. «Вмешательство человеческого фактора исключено», – гордо говорит Михаил Кащеев.

 

По мнению руководителя экспертного центра «Пробок нет» Александра Шумского, «паркон» – это эффективный способ разгрузки движения. Главное, чтобы его работа не превратилась в подобие детской игры «один лишний» – когда участников заведомо больше, чем стульев. В том смысле, что при установке знаков, запрещающих парковку, городские власти обязаны организовать законные парковочные места в центре.

 

Что-то уже делается. Дополнительные места в центре изыскиваются в основном за счет строительства капитальных парковок – к 2016 году их прибавится на 35 тысяч машино-мест. С 1 августа начнется тестирование системы платной парковки в центре. А с 1 января 2013 года поставить машину на парковку в пределах Бульварного кольца можно будет только за деньги. Некоторые машино-места будут стоить от 50 рублей в час, а некоторые – и 3 тыс. рублей за 15 минут.

 

Источник: Российская газета