РСА предлагает увеличить коэффициент для менее опытных водителей и снизить – для более опытных. Сегодня двадцатилетнему водителю из Москвы со стажем менее года за ОСАГО нужно заплатить 7,8 тыс. рублей, если же предложения РСА будут приняты, стоимость возрастёт до 10,9 тыс. При этом сорокапятилетний водитель со стажем более 11 лет сегодня платит 4,3 тыс. рублей, а если предложения будут приняты, то ему нужно будет отдать за ОСАГО на тысячу меньше – 3,3 тыс. рублей.
Стоимость полиса ОСАГО формируется из базового тарифа (1 980 рублей), умноженного на ряд коэффициентов. Они определяются исходя из стажа и возраста водителя, региона регистрации автомобиля, его мощности и прочего. Сегодня коэффициент «стаж/возраст» изменяется в зависимости от того, сколько лет водителю – больше 22 или меньше; и в зависимости от того, какой у него стаж – более трёх лет или менее. Наибольшее значение коэффициента – 1,8, он применяется к водителям моложе 22 лет и имеющим водительский стаж менее трёх лет. Наименьшее значение – 1 – применяется к водителям старше 22 лет и имеющим стаж более трёх лет.
Вместо существующих четырёх градаций коэффициента ОСАГО по возрасту и стажу РСА предлагает ввести 23: четыре категории по возрасту – водители моложе 25, от 25 до 32 лет, от 32 до 45 лет и старше 45 лет; и шесть категорий по стажу – менее одного года, от 1 до 2 лет, от 2 до 4 лет, от 4 до 7 лет, от 7 до 11 лет и более 11 лет.
Например, если предложение РСА будет одобрено, страховка для водителей с опытом вождения более 11 лет подешевеет на 23%, с опытом более семи лет – на 10%. Напротив, для тех, кто за рулём меньше года, стоимость ОСАГО вырастет на 40%, меньше двух лет -– на 27%; от двух до четырёх лет – на 11,6%.
Реформировать коэффициенты необходимо, потому что сегодня разбалансировка между уровнем риска и значением коэффициента «возраст/стаж» в ОСАГО достигает критических значений, говорит директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. По его словам, более 70% договоров заключается с водителями старше 22 лет и стажем более трёх лет, но эта категория является «крайне неоднородной» – под неё подпадают и очень опытные водители, и имеющие небольшой стаж. РСА предлагает разделить одну эту категорию на двадцать.
Представители страховых компаний, опрошенные РБК, согласны с тем, что тарифную сетку необходимо делать более дифференцированной в зависимости от стажа и возраста. «Опытные водители реже попадают в аварии, соответственно, тарифы для таких водителей должны быть наиболее лояльными», – говорит директор Центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов.
Статистика РСА показывает, что опытные водители реже попадают в аварии, и последствия таких ДТП менее серьёзны. А наиболее частыми виновниками ДТП являются водители-новички, говорит Васильев. По его словам, сегодня, чтобы хотя бы частично выровнять убыточность по этому тарифному фактору, страховщики прибегают к перекрёстному финансированию между «опытными» и «молодыми» водителями. «Соответственно, опытные водители, которые давно за рулём и редко попадают в аварии, вынуждены переплачивать за полис ОСАГО», – резюмирует Васильев.
Банк России пока не предоставил комментарий о том, планирует ли он изменить коэффициенты ОСАГО в зависимости от стажа и возраста водителей.
До 1 октября 2014 года ЦБ собирается увеличить базовый тариф по ОСАГО на 25−30%. Также Банк России планирует увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО по некоторым регионам. Летом Госдума приняла поправки в закон об ОСАГО, подготовка которых шла около двух лет. Согласно документу, с 1 октября 2014 года лимит выплат в ОСАГО за имущественный вред будет повышен со 120 тыс. до 400 тыс. рублей, с 1 апреля 2015 года лимит компенсаций за вред жизни и здоровью – со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, закон повышает ответственность страховщиков за качество предоставляемой услуги, вводит досудебное урегулирование споров и др.
Источник: Insurance-info
Комментарии (1)
да, но есть еще варианты – сдают на права в 18, а покупают машину в 25 – итого: 7 лет стажа, а опыта-ноль. и что лучше?
Пожаловаться