Это следует из анализа примерно 700 отзывов клиентов в разделе «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» на сайте АСН, оставленных гражданами с января по июль этого года.
Чаще всего страховщики оставляют эти жалобы без ответа, в редких случаях приносят клиентам однотипные извинения либо опровергают обвинения в свой адрес. «Мы проверили представленную вами информацию. Никаких препятствий в оформлении договоров ОСАГО нет. Продажа полисов производится в порядке „живой очереди“, разумеется, без каких-либо иных видов страхования», – отвечает на претензию представитель страховой компании. «От имени компании приносим вам свои извинения за неудобства, возникшие при общении с сотрудником нашего филиала», – пишет другой страховщик. «Ваш отзыв является очень важным для нас, поскольку позволит нашей компании своевременно принять меры по улучшению сервиса и качества услуг», – извиняется представитель ещё одной страховой компании в ответ на жалобу клиента о навязывании дополнительных услуг к полису обязательной «автогражданки».
Действенного способа изменить ситуацию в свою пользу у граждан нет. Всё, что они могут сделать, – писать жалобы в Банк России, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и прокуратуру.
Однако это почти никак не помогает решить проблему. «Объездил все страховые компании в городе Магнитогорске Челябинской области. Ни в одной нет полисов ОСАГО. Сколько будет продолжаться этот беспредел с полисами ОСАГО? Вообще кошмар, и никому нет до этого дела. Менты штрафуют, так как нет полиса. Машину невозможно поставить на учёт в ГАИ», – возмущается один автолюбитель.
«Предложили оформить ОСАГО только вместе с КАСКО или топать к другому страховщику. Совсем озверели?» – изливает гнев на страховщика другой.
«Страховой агент (заручившись поддержкой директора филиала) отказала мне в оформлении полиса ОСАГО, аргументировав это тем, что я плачу недостаточно денежных средств в компанию, чтобы оформить мне полис», – жалуется ещё один автовладелец.
Как уже сообщало АСН, Банк России полагает, что ситуация с продажей полисов обязательной «автогражданки» улучшится в апреле следующего года, когда вступят в силу почти все новые поправки к закону об ОСАГО и дважды будут повышены тарифы. Пока же ЦБ был вынужден пойти на беспрецедентный шаг, начав в середине мая массовые внеплановые проверки у системно значимых страховщиков ОСАГО. Целью проверок было продемонстрировать, что у страховщиков достаточно бланков полисов ОСАГО для продаж обязательной «автогражданки», и заставить их прекратить практику отказов в заключении договоров и навязывания дополнительных страховых услуг.
На что ещё жалуются
Примерно половина граждан (50,5%) пожаловались на затягивание выплат и проблемы с подачей документов на получение страхового возмещения. «В течение уже 1,5 года сотрудники СК занимаются отпиской, что якобы не все документы предоставлены, в действительности у них все требуемые документы есть», – пишет недовольный клиент.
«Пройдя осмотр, 24 июня вновь приехал в офис СК в надежде подать заявление и документы. Оказалось, что приём документов осуществляется по записи», – возмущается другой автор жалобы.
Примерно каждый 17-й автор жалобы (5,9%) остался недоволен размером выплаты. «Получил 80 рублей при минимальной стоимости ремонта заднего бампера 6 500 рублей», – недоволен один из клиентов.
«Сегодня приходит СМС: „Вам начислено 35 693 рубля“. Тут я чуть от смеха не помер (торпедо одно на экзисте 50 тыс. стоит)», – делится разочарованием один из пользователей.
Источник: АСН