или

Неприступная «автогражданка»

Автор: Workle Editor 13.08.2014 18:10

Больше трети всех граждан, пожаловавшихся на сайте АСН на свою страховую компанию, возмущены проблемами при получении полиса ОСАГО. Им остаётся только жаловаться в ЦБ, Роспотребнадзор и ФАС и надеяться, что ситуация улучшится после повышения тарифов на обязательную «автогражданку». Проблема покупки полиса ОСАГО волнует треть всех граждан, оставивших жалобы на страховщиков на сайте АСН.

   

Это следует из анализа примерно 700 отзывов клиентов в разделе «Народный Top. Рейтинг страховых компаний» на сайте АСН, оставленных гражданами с января по июль этого года.

     

Чаще всего страховщики оставляют эти жалобы без ответа, в редких случаях приносят клиентам однотипные извинения либо опровергают обвинения в свой адрес. «Мы проверили представленную вами информацию. Никаких препятствий в оформлении договоров ОСАГО нет. Продажа полисов производится в порядке „живой очереди“, разумеется, без каких-либо иных видов страхования», – отвечает на претензию представитель страховой компании. «От имени компании приносим вам свои извинения за неудобства, возникшие при общении с сотрудником нашего филиала», – пишет другой страховщик. «Ваш отзыв является очень важным для нас, поскольку позволит нашей компании своевременно принять меры по улучшению сервиса и качества услуг», – извиняется представитель ещё одной страховой компании в ответ на жалобу клиента о навязывании дополнительных услуг к полису обязательной «автогражданки».

   

Действенного способа изменить ситуацию в свою пользу у граждан нет. Всё, что они могут сделать, – писать жалобы в Банк России, Роспотребнадзор, Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и прокуратуру.

   

Однако это почти никак не помогает решить проблему. «Объездил все страховые компании в городе Магнитогорске Челябинской области. Ни в одной нет полисов ОСАГО. Сколько будет продолжаться этот беспредел с полисами ОСАГО? Вообще кошмар, и никому нет до этого дела. Менты штрафуют, так как нет полиса. Машину невозможно поставить на учёт в ГАИ», – возмущается один автолюбитель. 

   

«Предложили оформить ОСАГО только вместе с КАСКО или топать к другому страховщику. Совсем озверели?» – изливает гнев на страховщика другой. 

   

«Страховой агент (заручившись поддержкой директора филиала) отказала мне в оформлении полиса ОСАГО, аргументировав это тем, что я плачу недостаточно денежных средств в компанию, чтобы оформить мне полис», – жалуется ещё один автовладелец. 

   

Как уже сообщало АСН, Банк России полагает, что ситуация с продажей полисов обязательной «автогражданки» улучшится в апреле следующего года, когда вступят в силу почти все новые поправки к закону об ОСАГО и дважды будут повышены тарифы. Пока же ЦБ был вынужден пойти на беспрецедентный шаг, начав в середине мая массовые внеплановые проверки у системно значимых страховщиков ОСАГО. Целью проверок было продемонстрировать, что у страховщиков достаточно бланков полисов ОСАГО для продаж обязательной «автогражданки», и заставить их прекратить практику отказов в заключении договоров и навязывания дополнительных страховых услуг.

   

На что ещё жалуются

   

Примерно половина граждан (50,5%) пожаловались на затягивание выплат и проблемы с подачей документов на получение страхового возмещения. «В течение уже 1,5 года сотрудники СК занимаются отпиской, что якобы не все документы предоставлены, в действительности у них все требуемые документы есть», – пишет недовольный клиент. 

   

«Пройдя осмотр, 24 июня вновь приехал в офис СК в надежде подать заявление и документы. Оказалось, что приём документов осуществляется по записи», – возмущается другой автор жалобы. 

   

Примерно каждый 17-й автор жалобы (5,9%) остался недоволен размером выплаты. «Получил 80 рублей при минимальной стоимости ремонта заднего бампера 6 500 рублей», – недоволен один из клиентов. 

   

«Сегодня приходит СМС: „Вам начислено 35 693 рубля“. Тут я чуть от смеха не помер (торпедо одно на экзисте 50 тыс. стоит)», – делится разочарованием один из пользователей. 

   

Источник: АСН