или

Каждый километр за рулём с 23:00 до 06:00 опаснее «дневного» в три раза

Страховая группа «УРАЛСИБ» и компания RAXEL TELEMATICS проанализировали стиль вождения российских автомобилистов и определили критерии безопасного поведения на дорогах. Собрать факты помогла страховая телематика для легковых машин.
 

Страхование с использованием телематики – это «умное страхование». Оно основано на принципе pay-as-you-drive, или «плати, как ездишь». Претворить в жизнь персонифицированный подход позволяет телематическое устройство, которое считывает стиль вождения. Ключевые параметры для определения рейтинга безопасности – время поездки, опасные манёвры, превышение скорости, пробег. Эксперты СГ «УРАЛСИБ» и RAXEL TELEMATICS проанализировали отчёты с телематики и теперь делятся советами.
 

ОПАСНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Ночная езда – с 23:00 до 06:00 – занятие рискованное. В расчёте на километр пробега вероятность «встретиться» с кюветом или другой машиной в это время в три раза выше, чем днём. По оценке RAXEL TELEMATICS, к безопасному вождению можно отнести лишь 8% ночных поездок.
 

«Когда человек расслабляется, его внимание рассеивается, и контроль над дорогой ослабевает. Поэтому любое неожиданное действие – вспышка света от фар, собака выскочила на дорогу, покрышка оказалась на середине полосы – могут привести к катастрофе. Плохое освещение и высокая скорость в отсутствие пробок также играют большую роль в ночной аварийности», – делится своим мнением руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова.
 

СКОРОСТЬ. Превышение скорости и агрессивное вождение – бич для всех участников дорожного движения. Резкие ускорения и торможения, перестроения и развороты – причина 15−20% ДТП. При увеличении средней скорости по городу всего на 10 км/ч риск попасть в ДТП возрастает на 50%.
 

«Даже в долгой поездке, когда вы устали – не торопитесь, следуйте правилам. Минуты, которые вы сэкономите из-за быстрой езды, не окупят больничного. Если вам необходимо оказаться в определённом месте в определённый час, есть только одно правильное решение: выезжать как можно раньше», – говорит руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ «УРАЛСИБ» Мария Барсова.
 

ГОДОВОЙ ПРОБЕГ. Годовой пробег – весомый фактор для определения вероятности ДТП. «Мы привыкли, что цена на КАСКО одинакова для водителей из одной группы. Но, по нашей статистике, 25% автомобилистов из крупных мегаполисов проезжают за год до 10 тыс. км, в то время как 15% – проезжают свыше 30 тыс. км. И это принципиальная разница: риск попасть в ДТП при большем пробеге увеличивается в два раза. Параметр „пробег“ должен учитываться при расчёте стоимости полиса», – считает руководитель компании RAXEL TELEMATICS Дмитрий Рудаш.
 

«Страховая телематика – востребованная технология для отрасли и общества. Во-первых, у нас появилась возможность гибко подходить к тарифной сетке. С учётом особенностей конкретного клиента, а не всей группы, в которую он входит. Обычная модель тарификации не учитывает персональный стиль вождения, от которого зависит убыточность. К примеру, 25% самых аккуратных водителей совершают в шесть раз меньше резких манёвров, чем 25% наиболее агрессивных. Телематика поддерживает вежливых водителей: в зависимости от рейтинга безопасности мы даём скидку до 50% на второй платёж КАСКО, – рассказывает руководитель Департамента по страхованию имущества и автострахования СГ „УРАЛСИБ“ Мария Барсова. – Во-вторых, и, думаю, это важнее, телематика повышает степень защищённости участников дорожного движения. К сожалению, смертность на российских дорогах в 3−4 раза выше, чем во многих странах Европы и Азии. Поэтому дополнительный стимул для автолюбителей необходим. По опыту зарубежных коллег, постоянная связь с водителем: демонстрация графиков с превышением скорости и динамикой резких движений снижает риск аварии до 20%, а число опасных маневров – до 50%».
 

ЧТО ТАКОЕ «ТЕЛЕМАТИКА»?
Телематическое устройство СГ «УРАЛСИБ» и RAXEL TELEMATICS – это специальное оборудование, которое считывает и анализирует данные о стиле вождения. Телематика проста в использовании: устройство крепится в диагностический разъём, чаще всего он находится около левой ноги водителя. Установка занимает менее минуты, по сложности это всё равно, что вставить флешку в компьютер.
 

Для того чтобы понять свой стиль вождения, нужно скачать бесплатное приложение для мобильного телефона. В режиме онлайн водитель будет получать отчёты: общий рейтинг безопасности (баллы) и дополнительную информацию. Ключевые параметры для определения качества вождения: пробег, опасные манёвры, время поездки, превышение скорости. В зависимости от стиля вождения клиент может получить скидку на полис КАСКО до 50% на второй платёж.
 

ПРИМЕР
Водитель Пётр ездит в основном по городу, по ночам – 12% от суммарного пробега, практически не превышает скорость 110 км/ч. Количество резких манёвров – не более трёх на 100 км, годовой пробег машины – 12 000 км. При этих показателях итоговый балл, определяющий стиль вождения, будет соответствовать «относительно безопасному вождению». Пётр получит скидку свыше 30% на второй платёж КАСКО.

 

Источник: УРАЛСИБ

Комментарии (2)

Алла Алексеева 31 июля 2014, 13:30

Биологические часы никто не отменял. Если положено спать – будешь спать… за рулем. Нет, за руль надо садиться в выспавшемся и бодром состоянии! Иначе результат непредсказуем.

Пожаловаться
Кристина Сагаровская 30 июля 2014, 19:51

это точно! Сама ехала за рулем, и в это время чувствуется, что внимание ослабевает, как-то засыпать начинаешь…

Пожаловаться