Черные ящики для пассажирских транспортных средств могут стать обязательными на территории РФ с 2015−2016 года. Эксперты отмечают, что дополнение оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» функциями «черных ящиков» приведет к его удорожанию и может послужить причиной для переноса сроков обязательного внедрения данной системы в России.
Предлагается расширить функционал оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС» возможностью сохранения существенных параметров транспортного средства (ТС) до и в момент ДТП – включая скорость, число оборотов двигателя, состояние тормозной системы, состояние подушек безопасности, данные о маневре автомобиля, о срабатывании антиблокировочной системы и т. д.
В изначальном варианте система «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, VIN и имя владельца передается по сети сотовой связи на диспетчерский пункт. И дежурный высылает на место «скорую», полицию и спасателей. В ближайшие годы на создание этой системы, призванной сократить смертность на дорогах на 10%, планируется потратить 2,53 млрд рублей, в штатном режиме она должна заработать весной 2014 года. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ.
Ведущий специалист отдела развития группы компаний «Эшелон Геолайф» Михаил Каштанов предположил, что технических сложностей в реализации черного ящика для автомобилей возникнуть не должно.
«Подобное оборудование уже применяется операторами в системах „умного страхования“. В партнерстве со страховыми компаниями осуществляется как обычный мониторинг автомобиля, так и фиксация ДТП и запись профилей ускорения, – пояснил Каштанов. – Такая возможность реализована многими операторами и производителями оборудования. Сложности могут возникнуть не технические, а организационные – как это оборудование устанавливать на большое количество транспортных средств. Другая сложность – если это будут сотни тысяч, а в перспективе миллионы транспортных средств, то сложно будет собирать и обрабатывать данные. Даже если эта информация будет извлекаться только при ДТП».
По мнению Каштанова, решение вопросов, связанных с передачей и обработкой данных из «черных ящиков», может сдвинуть сроки начала эксплуатации системы «ЭРА-ГЛОНАСС». На пользовательском же уровне опция «черного ящика» обернется удорожанием аппаратуры на 20−50%, считают в «Эшелон Геолайф».
Источник: Известия