Эксперты СК «Альянс» проанализировали базу клиентов компании по добровольному медицинскому страхованию и выявили портрет среднестатистического покупателя индивидуального полиса ДМС. В большинстве случаев это мужчина в возрасте 20−40 лет, выбирающий покрытие рисков поликлинического обслуживания.
Статистика показывает, что добровольное медицинское страхование в России по-прежнему остается мало востребованным среди клиентов-физлиц. Полисы ДМС имеют не более 5−7% россиян. При этом в 95% случаев договоры ДМС заключены работодателем, то есть сами граждане в частном порядке приобретают не более 5% полисов. В СК «Альянс» доля сборов розничного ДМС составляет 2,6% в объёме премий по медицинскому страхованию в целом по итогам 2013 года. При этом за последние два года объём этого сегмента вырос на 5%.
Причин такой низкой популярности ДМС для физлиц достаточно. Это и невысокий средний уровень доходов населения при объективно высокой стоимости полисов, и менталитет россиян, не отличающихся проактивностью в плане приобретения гарантий своей финансовой защиты на случай непредвиденных обстоятельств.
Анализ портфеля компании позволил экспертам блока медицинского страхования СК «Альянс» получить данные о тех, кто же входит в немногочисленную группу потребителей услуг индивидуального ДМС. Оказалось, что мужчины и женщины практически в равной степени заинтересованы в приобретении данного рода защиты: среди страхователей 49% женщин и 51% мужчин.
Что касается возрастных категорий, то преобладающее большинство клиентов (36%) находятся в возрасте от 20 до 40 лет. На втором месте (28%) – дети и молодёжь до 20 лет, что ещё раз подтверждает достаточную популярность детского ДМС в России. Далее идёт средний возрастной сегмент – 40−55 лет (21%). 13% потребителей ДМС-услуг входят в возрастную группу 55−70 лет. И наконец, реже всего полисы добровольного медицинского страхования приобретают пожилые люди старше 70 лет.
Самым востребованным риском является поликлиническое обслуживание, оно входит в покрытие у 77% клиентов. Далее идёт стационарное обслуживание – 61%. Менее популярен риск вызова врача на дом – он включён в покрытие у 46% застрахованных. Риск стоматологического обслуживания входит в полис у 21% клиентов. Это неудивительно, поскольку наличие услуг по стоматологии значительно повышает стоимость полиса. Реже всего клиенты включают в покрытие защиту от риска пользования услугами скорой медицинской помощи – всего 15%.
Источник: Альянс