Неоднократное нарушение прав потребителя может стать причиной ликвидации страховщика.
Об этом сообщил руководитель управления центрального аппарата Роспотребнадзора Олег Прусаков на семинаре АСН «Роспотребнадзор на страховом рынке: правила игры» 17 июля.
Статья 40 закона о защите прав потребителей даёт Роспотребнадзору право «обращаться в суд <...> с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортёра) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей».
Олег Прусаков отметил, что в предыдущей редакции этой нормы не были прописаны критерии, позволяющие считать нарушение прав потребителя неоднократным. «Данное направление, скажем так, было спящим. Теперь эти критерии прописаны, и правооснование для предъявления таких исков есть», – сказал он.
«Пока в отношении финансовых организаций мы это полномочие не используем. … Если, например, у нас рассматривается несколько десятков дел в отношении одного Сбербанка, то юридически у нас есть все основания для того, чтобы ставить вопрос о его ликвидации. Нет, все мы разумные люди, и, наверное, так вопрос не будет поставлен», – заявил Олег Прусаков.
Источник: АСН