или

Страхнадзор проинструктировал граждан

Автор: Workle Copy 30.06.2014 15:03

Граждане получили от ЦБ инструкции о том, как бороться с недобросовестностью страховщиков.
 

 

Банк России выпустил для граждан рекомендации «по спорным вопросам взаимодействия» со страховыми компаниями. Из них следует, что отправлять граждан за выплатой за сотни километров – законное право страховщика, жаловаться на навязывание услуг нужно в Роспотребнадзор, а на неправильный КБМ – в РСА.

 

В своих рекомендациях Банк России разбирает несколько типичных случаев, которые становятся основанием для жалоб граждан на страховщиков. Это:

 

·  отказ в заключении договора ОСАГО;

·  навязывание дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО;

·  «существенная удалённость» пунктов урегулирования убытков по ОСАГО;

·  несогласие с размером выплаты;

·  задержка выплаты;

·  отказ в приёме заявления о выплате по ОСАГО;

·  применение страховщиком неверного коэффициента «бонус-малус» (КБМ) со ссылкой на данные АИС ОСАГО.

 

Как следует из документа, пожаловаться на страховщика в ЦБ гражданин может только в случае:

 

·  необоснованного отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии доказательств этого факта;

·  незаконного отказа в приёме заявления о выплате по обязательной «автогражданке»;

·  задержки выплаты по договору страхования.

 

Во всех остальных случаях мегарегулятор отправляет гражданина в суд или в другие ведомства.
 

Так, на навязывание дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО гражданин должен жаловаться в Роспотребнадзор. Такие действия страховщика нарушают закон о защите прав потребителей, а надзором в данной сфере занимается именно это ведомство, указано в документе ЦБ. 
 

«Существенная удалённость» пункта урегулирования убытков, по мнению Банка России, не является нарушением законодательства. Закон об ОСАГО требует, чтобы у страховщика было представительство по урегулированию убытков в каждом субъекте РФ, и не регламентирует его местоположение, следует из рекомендаций ЦБ.
 

Если гражданин не согласен с размером страховой выплаты, то жаловаться мегарегулятору бессмысленно. «В связи с тем что Банк России не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования, не проводит оценку правильности заключений экспертных организаций и, следовательно, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты, за защитой своих прав и законных интересов вы можете обратиться в суд», – сообщает ЦБ.
 

Если страховщик применяет неверный КБМ и ссылается при этом на информацию из базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА), то жаловаться гражданину следует не в Банк России, а в РСА – как оператору этой базы. Жалоба нужна «для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО», следует из рекомендаций ЦБ.



Источник: АСН

 

Комментарии (1)

Дмитрий Александров 30 июня 2014, 20:18

ох уж советчики…))туда-сюда бумажки тасуют между организациями

Пожаловаться