Банк России выпустил для граждан рекомендации «по спорным вопросам взаимодействия» со страховыми компаниями. Из них следует, что отправлять граждан за выплатой за сотни километров – законное право страховщика, жаловаться на навязывание услуг нужно в Роспотребнадзор, а на неправильный КБМ – в РСА.
В своих рекомендациях Банк России разбирает несколько типичных случаев, которые становятся основанием для жалоб граждан на страховщиков. Это:
· отказ в заключении договора ОСАГО;
· навязывание дополнительных услуг при приобретении полиса ОСАГО;
· «существенная удалённость» пунктов урегулирования убытков по ОСАГО;
· несогласие с размером выплаты;
· задержка выплаты;
· отказ в приёме заявления о выплате по ОСАГО;
· применение страховщиком неверного коэффициента «бонус-малус» (КБМ) со ссылкой на данные АИС ОСАГО.
Как следует из документа, пожаловаться на страховщика в ЦБ гражданин может только в случае:
· необоснованного отказа в продаже полиса ОСАГО при наличии доказательств этого факта;
· незаконного отказа в приёме заявления о выплате по обязательной «автогражданке»;
· задержки выплаты по договору страхования.
Во всех остальных случаях мегарегулятор отправляет гражданина в суд или в другие ведомства.
Так, на навязывание дополнительных услуг при продаже полисов ОСАГО гражданин должен жаловаться в Роспотребнадзор. Такие действия страховщика нарушают закон о защите прав потребителей, а надзором в данной сфере занимается именно это ведомство, указано в документе ЦБ.
«Существенная удалённость» пункта урегулирования убытков, по мнению Банка России, не является нарушением законодательства. Закон об ОСАГО требует, чтобы у страховщика было представительство по урегулированию убытков в каждом субъекте РФ, и не регламентирует его местоположение, следует из рекомендаций ЦБ.
Если гражданин не согласен с размером страховой выплаты, то жаловаться мегарегулятору бессмысленно. «В связи с тем что Банк России не вправе обязывать страховую организацию выплатить страховое возмещение по договору страхования, не проводит оценку правильности заключений экспертных организаций и, следовательно, не имеет возможности делать вывод о соразмерности страховой выплаты, за защитой своих прав и законных интересов вы можете обратиться в суд», – сообщает ЦБ.
Если страховщик применяет неверный КБМ и ссылается при этом на информацию из базы данных Российского союза автостраховщиков (РСА), то жаловаться гражданину следует не в Банк России, а в РСА – как оператору этой базы. Жалоба нужна «для организации актуального отражения данных КБМ в АИС ОСАГО», следует из рекомендаций ЦБ.
Источник: АСН
Комментарии (1)
ох уж советчики…))туда-сюда бумажки тасуют между организациями
Пожаловаться