Комитет Госдумы по финрынку на заседании 10 июня рекомендовал снизить порог износа автомобильных деталей, учитываемого в рамках ОСАГО, с нынешних 80% до 40%. Ещё накануне предполагалось, что он будет снижен, но лишь до 60%.
Предложение о снижении порога было внесено руководителем комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичёвым.
«Вот председатель комитета по транспорту уверяет, что если износ автомобиля более 60%, то транспортное средство не является безопасным», – сказала глава комитета Госдумы по финрынку Наталья Бурыкина, представляя это предложение. «Они говорят: „Мы не понимаем, как можно с точки зрения организации безопасного дорожного движения поставить запчасти с износом более 60%. Это дорога в одну сторону – на кладбище!”“, – продолжила она.
Присутствовавший на заседании комитета зампред Банка России Владимир Чистюхин в ответ на это заявил, что ЦБ согласен со снижением порога износа до 60%, отметив, что это отразится на тарифе. „Но с 40% мы категорически не согласны“, – сказал он, добавив, что в этом случае придется слишком сильно повысить тариф, и нагрузка на автовладельцев станет чрезмерной.
„А как вы представляете всё-таки запчасть, такую вот, очень подержанную, у неё больше 60% износа, можно ли поставить её на автомобиль? Потому что восстановление в натуре идёт, и получается, что надо найти запчасть и поставить её – ну там крыло – с износом 60%. Вот скажите, как это крыло выглядит вообще с точки зрения здравого смысла?“ – спросила у Владимира Чистюхина Наталья Бурыкина.
„Если вы спрашиваете, как будет выглядеть крыло с износом в 60%, я уверен, что не менее актуальным вопросом будет, как выглядит крыло с 40% износа“, – парировал Владимир Чистюхин. „С 40% я ещё понимаю! И с 50% понимаю“, – возразила Наталья Бурыкина. „Чуть-чуть хуже, чем с 40%. Даже незаметно, наверное, там, может, краска облупилась, ещё что-то. Но, с моей точки зрения, это схоластический спор непрофессионалов“, – попытался поставить точку в споре Владимир Чистюхин.
„У нас есть позиция Верховного суда, который предлагает нулевой износ, – напомнила Наталья Бурыкина. – Поэтому нам надо найти компромисс. Мне кажется, компромисс в 40% – нормальный“, – сказала она.
После этих слов депутаты – члены комитета проголосовали за принятие предложения о снижении порога износа до 40%. Позже Наталья Бурыкина заявила, что поправки будут рекомендованы комитетом ко второму чтению не раньше, чем Банк России опубликует расчет тарифов на ОСАГО.
Источник: АСН
Комментарии (1)
замечательный диалог!)))особенно – «схоластический спор непрофессионалов» ))))))
Пожаловаться