или

Добровольно-разорительное страхование

Автор: Workle Copy 04.06.2014 12:21

Страховые компании заметно повысили стоимость КАСКО для покрытия убытков по ОСАГО.

 

 

 

Российские страховщики решили компенсировать свои растущие убытки за счёт автомобилистов, заметно увеличив стоимость полиса КАСКО. Пока в Госдуме решают, насколько вырастут новые тарифы на ОСАГО, многие водители уже столкнулись с заметно возросшим ценником при добровольном страховании. Участники рынка объясняют это девальвацией рубля, особенностями законодательства и рядом других причин.

 

 

Автовладельцы, запланировавшие традиционное продление полисов КАСКО, забили тревогу. В то время, пока в Госдуме обсуждают проект повышения тарифов на ОСАГО, страховщики взялись за КАСКО – добровольное страхование от ущерба или хищения. Оказалось, что компании не только подняли цену на услугу, но и практически запретили своим клиентам выплачивать необходимую сумму в рассрочку.

 

Со схожими жалобами обратились сразу несколько автолюбителей. Одному владельцу Subaru Forester 2013 года выпуска в его страховой компании недавно предложили продлить полис каско не за 75 тыс. руб., как в прошлом году, а за 100 тыс. руб. Обладательнице Lexus RX270, которая ранее отдавала за полис 80 тыс. руб., в этом году пришлось раскошелиться на 120 тыс. руб.

 

Как рассказал источник в кругах автостраховщиков, стоимость КАСКО действительно ощутимо возросла. Таким образом страховые компании пытаются компенсировать убытки, которые они терпят, осуществляя выплаты по ОСАГО.

 

«Конечно, официально такую информацию никто не подтверждает, – заявил источник. – При этом если раньше допускалась поквартальная рассрочка, то сейчас на это почти никто не идёт».

 

Заместитель генерального директора страховой компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтвердил, что тарифы КАСКО возросли практически у всех компаний. В частности, к этому привело резкое подорожание запасных частей для ремонта автомобилей.

 

Второй причиной роста тарифов эксперт назвал влияние закона «О защите прав потребителей».

 

«С 2012 года Верховный Суд распространил на ОСАГО действие закона „О защите прав потребителей“, – объяснил Иванов. – Это породило обособленную отрасль юридических услуг. Стали появляться многочисленные юридические конторы, специализирующиеся на том, как получить больше денег со страховой компании. Поскольку этот закон позволяет подвергать страховые компании существенным санкциям, ряд юристов стали провоцировать клиентов подавать иски в суды даже на пустом месте. Эта зараза перебросилась с ОСАГО и на КАСКО. В итоге у страховых компаний выросли судебные расходы, что также нашло отражение в тарифах.

 

Если страховая компания платит больше – неважно, за ремонт или судебные издержки, – ей необходимо компенсировать эти расходы. А сделать это можно только одним способом – повысить тарифы на КАСКО. В случае с ОСАГО мы на размер тарифа повлиять не можем».

 

Как пояснил представитель «РЕСО-Гарантии», размер тарифа зависит от множества факторов. И назвать конкретную сумму, на которую возросла его стоимость, практически невозможно. В среднем, по его оценке, тарифы на рынке увеличились минимум на 10%.

 

«У нас есть модели автомобилей, на которые мы повысили тарифы, – говорит Иванов. – Но есть и те, для которых стоимость КАСКО осталась неизменной, а на ряд моделей тарифы понижаются. Наши тарифы пересматриваются не реже, а то и чаще, чем раз в месяц. И тариф по КАСКО существенно зависит от водителей, которые его приобретают. Если это молодой человек, то стоимость может быть заметно выше. В случае с опытным водителем цена будет ниже. Если это наш постоянный клиент и год от года страхуется без аварий, то для него может быть выработан отдельный тариф.

 

Но если наш клиент за год попадал в аварии два-три раза, то для него тариф может быть выше, чем для человека, который пришёл к нам впервые».

 

Заместитель руководителя департамента автострахования компании «Росгосстрах» Павел Бородин сообщил, что в страховых компаниях не только растут тарифы на новые и подержанные автомобили, но и вводятся запреты на страхование люксовых спорткаров.

 

«С конца 2013 – начала 2014 года на рынке страхования КАСКО отмечена тенденция по введению рядом страховщиков запрета на страхование КАСКО физических лиц в филиальной сети, – заявил Бородин. – Введено обязательное согласование договоров страхования автомобилей в сегменте бизнес- и премиального класса.

 

Кроме того, введён практически полный запрет на страхование наиболее мощных модификаций легковых автомобилей в линейке производителей иностранных автомобилей, а также ограничено страхование редких спорткаров, например Ferrari или Lamborghini.

 

Наиболее жёсткий подход – к подержанным автомобилям. Параллельно страховщики увеличивали тарифы как на новые, так и на бывшие в употреблении легковые автомобили физических лиц».

 

По его словам, «Росгосстрах» производит плановые корректировки тарифов КАСКО и поправочных коэффициентов не реже одного раза в квартал.

 

По мнению адвоката по страховым спорам Антона Басина, страховщики пытаются увеличить свои доходы за счёт автомобилистов вместо того, чтобы лучше организовать свой бизнес и увеличить количество проданных полисов.

 

«Тарифы КАСКО растут, это факт, – говорит Басин. – Как и то, что ОСАГО стало убыточно для страховщиков. Причина в том, что страховщики оказывают свои услуги некачественно. Во-первых, они не вкладывают деньги в развитие собственных станций технического обслуживания (СТО). В результате клиенты обращаются в мелкие СТО для ремонта, где им могут выдать документы с завышенной стоимостью ремонта, а стоимостной контроль в страховых компаниях проводится некачественно».

 

Вторая причина высоких потерь страховщиков, по мнению Басина, кроется в том, что страховые фирмы не развивают собственные продажи.

 

По его оценке, до 70% всех продаж страховых полисов ведётся благодаря так называемым страховым агентам, на выплаты премий которых уходит до 50% вознаграждения от проданного полиса.

 

В результате страховщики пытаются увеличить свои доходы за счёт граждан. Кроме того, благодаря тому, что в настоящее время отрасль автострахования стала жёстко контролироваться Центробанком, автостраховщики вынуждены для улучшения качества своих услуг расширять штат, что также приводит к значительному росту расходов.

 

Глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что разговоры о повышении тарифов КАСКО – это шантаж со стороны страховщиков.

 

«Страховые компании уже давно всех шантажировали и грозили, что КАСКО вырастет в цене, – заявил Тюрников. – Но если его стоимость продолжит расти, никто его не будет покупать. Оно и так стоит в несколько раз дороже, чем в Европе. И в основном его покупают люди, которые берут машину в кредит».

 

Источник: insurance-info