В Свердловской области стартовал пилотный проект по досудебному урегулированию споров между страховщиками и их клиентами. В Екатеринбурге начало свою работу представительство страхового бюро финансового омбудсмена Ассоциации российских банков (АРБ).
Как рассказал на пресс-конференции в региональном центре ИТАР-ТАСС финансовый омбудсмен Павел Медведев, задача новой структуры заключается в том, чтобы принимать жалобы и претензии клиентов страховых компаний и содействовать их досудебному разрешению.
По словам руководителя центра медиации Уральской ТПП Александра Меренкова, в Европе страховые омбудсмены существуют уже давно. «Они рассматривают десятки тысяч обращений в год, и лишь 10% претензий доходит до суда», – отметил он.
По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2013 году суды рассмотрели более 600 тыс. исков клиентов к страховым компаниям, выплаты по таким искам составили около 30 млрд руб.
«Мы прогнозируем, что спрос на услуги страхового омбудсмена будет огромным», – считает Медведев. При этом он подчеркнул, что инициатива создания института страхового омбудсмена на Урале исходила от самих страховых компаний.