Аналогичное исследование проводилось в 2012 году. Тогда было опрошено 2190 человек в 18 поликлиниках города. Сравнивая результаты исследований двух лет, специалисты РОСНО-МС выяснили, что в 2013 году удовлетворённость качеством медицинских услуг выросла.
Сравнивая результаты исследований за два года, специалисты РОСНО-МС выяснили, что в 2013 году удовлетворённость качеством медицинских услуг выросла. Доля тех пациентов, которые в целом позитивно оценивают работу поликлиник, увеличилась с 66% в 2012 году до 76% в 2013 году. Но при этом доля тех, кого полностью устраивала работа медорганизаций – с 24% до 14%. Положительным фактором следует считать снижение с 10 до 2 % доли респондентов, полностью недовольных поликлиниками.
Что касается доступности основных поликлинических услуг, то меньше всего проблем респонденты видят при проведении лабораторных исследований и консультаций у терапевта: три четверти опрошенных удовлетворены их доступностью.
Как и в 2012 году, больше всего сложностей испытывают пациенты с получением консультаций у врачей-специалистов и проведением диагностических исследований (без КТ и МРТ). Правда, по сравнению с опросом 2012 года, доступность диагностических услуг увеличилась на 8% и достигла 58%. К сожалению, не наблюдается положительных сдвигов в части сокращения времени ожидания приёма у терапевта: 25% опрошенных потратили в очереди более часа, в 2012 году в эту группу себя отнесли 22% опрошенных; с 36% до 30% уменьшилось количество пациентов, ожидавших приёма не более получаса.
При этом, более 60% пациентов проводят в ожидании лабораторных и диагностических исследований не более получаса, что соответствует предельным срокам ожидания, регламентированным Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2014 год и на плановый период 2015−2016 годов.
Суммируя итоги социологического исследования, специалисты РОСНО-МС отметили, что основные проблемы в работе поликлиник Санкт-Петербурга в сравнении данных опросов 2012 и 2013 годов, остались прежними: очереди у кабинетов, трудности попадания на приём к врачу-специалисту и длительные сроки ожидания.
Однако опросы посетителей поликлиник Санкт-Петербурга показали, что за последние два года всё же наметились позитивные изменения: с 67% до 72% выросло количество респондентов, которых удовлетворяет качество медицинской помощи. В программе государственных гарантий Санкт-Петербурга на 2014 год уровень удовлетворённости качеством медицинской помощи (куда включается не только амбулаторно-поликлиническая помощь) установлен в объёме 62%. Таким образом, большинство жителей города дают положительную оценку работе поликлиник Санкт-Петербурга.
«Благодаря социологическим исследованиям РОСНО-МС, ставшим за последние годы уже традиционными, удаётся получить наиболее точную, соответствующую действительности информацию о проблемах медицинского обслуживания в поликлиниках непосредственно из уст пациентов. Собранные таким образом аналитические материалы, представляют собой уникальную базу для взаимодействия страховой медицинской организации и органов управления здравоохранением с целью принятия управленческих решений, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения, удовлетворённости пациентов взаимодействем с медицинскими организациямии. Эта работа вносит свой вклад в достижение одной из главных целей – повышение уровня здоровья населения», – прокомментировал директор Санкт-Петербургского филиала РОСНО-МС Алексей Рожнёв.
Исследование выполняла организация НП «Центр политических и психологических исследований».