или

ОАО «РОСНО-МС»: 76% жителей Санкт-Петербурга в целом довольны работой поликлиник, работающих в системе ОМС

По заказу Санкт-Петербургского филиала ОАО «РОСНО-МС» проведено социологическое исследование, оценивающее уровень удовлетворённости граждан медицинской помощью, полученной в поликлиниках Санкт-Петербурга по программе ОМС. Опрос проводился в 2013 году в 60 амбулаторно-поликлинических учреждениях (поликлиники и поликлинические отделения) системы ОМС Санкт-Петербурга с численностью обслуживающихся в них граждан не менее 25 000 человек. В 2013 году было опрошено 7200 пациентов. Анкетирование затрагивало широкий круг вопросов, характеризующих работу муниципальных поликлиник. На основе полученных данных эксперты сформулировали 21 критерий для формирования рейтинга медицинских организаций. Комплексная оценка учитывала следующие аспекты: организация и сроки записи на приём к врачу, ожидание приёма в очереди; доступность таких услуг, как приём у терапевта и врачей-специалистов, лабораторные и диагностические исследования; доля пациентов, которые желают поменять поликлинику; удовлетворённость работой поликлиники в целом.

 

Аналогичное исследование проводилось в 2012 году. Тогда было опрошено 2190 человек в 18 поликлиниках города. Сравнивая результаты исследований двух лет, специалисты РОСНО-МС выяснили, что в 2013 году удовлетворённость качеством медицинских услуг выросла.

 

Сравнивая результаты исследований за два года, специалисты РОСНО-МС выяснили, что в 2013 году удовлетворённость качеством медицинских услуг выросла. Доля тех пациентов, которые в целом позитивно оценивают работу поликлиник, увеличилась с 66% в 2012 году до 76% в 2013 году. Но при этом доля тех, кого полностью устраивала работа медорганизаций – с 24% до 14%. Положительным фактором следует считать снижение с 10 до 2 % доли респондентов, полностью недовольных поликлиниками.

 

Что касается доступности основных поликлинических услуг, то меньше всего проблем респонденты видят при проведении лабораторных исследований и консультаций у терапевта: три четверти опрошенных удовлетворены их доступностью.

 

Как и в 2012 году, больше всего сложностей испытывают пациенты с получением консультаций у врачей-специалистов и проведением диагностических исследований (без КТ и МРТ). Правда, по сравнению с опросом 2012 года, доступность диагностических услуг увеличилась на 8% и достигла 58%. К сожалению, не наблюдается положительных сдвигов в части сокращения времени ожидания приёма у терапевта: 25% опрошенных потратили в очереди более часа, в 2012 году в эту группу себя отнесли 22% опрошенных; с 36% до 30% уменьшилось количество пациентов, ожидавших приёма не более получаса.

 

При этом, более 60% пациентов проводят в ожидании лабораторных и диагностических исследований не более получаса, что соответствует предельным срокам ожидания, регламентированным Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2014 год и на плановый период 2015−2016 годов.

 

Суммируя итоги социологического исследования, специалисты РОСНО-МС отметили, что основные проблемы в работе поликлиник Санкт-Петербурга в сравнении данных опросов 2012 и 2013 годов, остались прежними: очереди у кабинетов, трудности попадания на приём к врачу-специалисту и длительные сроки ожидания.

 

Однако опросы посетителей поликлиник Санкт-Петербурга показали, что за последние два года всё же наметились позитивные изменения: с 67% до 72% выросло количество респондентов, которых удовлетворяет качество медицинской помощи. В программе государственных гарантий Санкт-Петербурга на 2014 год уровень удовлетворённости качеством медицинской помощи (куда включается не только амбулаторно-поликлиническая помощь) установлен в объёме 62%. Таким образом, большинство жителей города дают положительную оценку работе поликлиник Санкт-Петербурга.

 

«Благодаря социологическим исследованиям РОСНО-МС, ставшим за последние годы уже традиционными, удаётся получить наиболее точную, соответствующую действительности информацию о проблемах медицинского обслуживания в поликлиниках непосредственно из уст пациентов. Собранные таким образом аналитические материалы, представляют собой уникальную базу для взаимодействия страховой медицинской организации и органов управления здравоохранением с целью принятия управленческих решений, направленных на повышение качества медицинского обслуживания населения, удовлетворённости пациентов взаимодействем с медицинскими организациямии. Эта работа вносит свой вклад в достижение одной из главных целей – повышение уровня здоровья населения», – прокомментировал директор Санкт-Петербургского филиала РОСНО-МС Алексей Рожнёв.

 

Исследование выполняла организация НП «Центр политических и психологических исследований».