или

За год цены на автокаско выросли всего на 10%

Автор: Workle Copy 16.05.2014 11:04

Прогнозы страховщиков о резком росте тарифов на автокаско в связи с изменившейся судебной практикой пока не сбылись.

 

Несмотря на рост цен на авторемонт и крайне неблагоприятную для страховщиков судебную практику, средние цены на страхование автокаско за год увеличились всего на 10%, – следует из данных Госкомстата. При этом инфляция за тот же период, по сведениям Госкомстата, составила 7%.

 

В апреле 2014 года средняя цена годового полиса автокаско равнялась 30,3 тыс. руб. – против 27,5 тыс. руб. в апреле 2013 года. (+10%).

 

АСН решило выяснить у страховщиков, согласны ли они с такой оценкой и чем они объясняют ситуацию с тарифами.

 

По данным директора департамента поддержки розничного бизнеса ОСАО «Ингосстрах» Ильи Лопатинского, средняя премия по автокаско за год выросла на 6%. Он полагает, что это увеличение не связано ни с ростом стоимости автомобилей, ни с повышением тарифов. «В 2013 году автомобили не дорожали, а скорее к концу года даже дешевели. Тарифы же поднимались очень точечно и только в конце 2013 года. Существенный рост начался лишь в 2014, когда автопроизводители начали повышать цены на запчасти. Увеличение средней премии на один полис связано с изменением структуры продаж: продажи дорогих иномарок растут, продажи ВАЗов – падают. Из-за этого растёт средняя стоимость. Поскольку уровень проникновения страхования в сегменте дорогих машин выше, чем в сегменте дешёвых, то растёт и средняя премия», – объясняет Илья Лопатинский.
 

«Действительно, за последний год стоимость полисов автоскаско выросла примерно на 10%. Необходимо отметить, что рост произошёл в основном за счёт корректировки тарифов крупнейшими страховщиками, которые увеличили тарифы, по разным оценкам, на 15−25%», – утверждает директор по работе с автодилерами и страховыми посредниками ОАО «СОГАЗ» Вера Рыбкина. «Безусловно, основными факторами, повлиявшими на рост тарифов в автокаско, являются рост стоимости запасных частей, обусловленный, в первую очередь, ростом курса валют, а также сложившаяся судебная практика. При этом сказать, какой именно из этих факторов в большей степени отразился на стоимости страхования автомобилей, сложно, поскольку обобщенной статистики по рынку с такой детализацией нет», – говорит она.
 

В целом, 10% рост тарифов за последний год представляется верным показателем, – говорит директор дирекции андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов. При этом он отмечает, что средняя цена полиса КАСКО по рынку – это «средняя температура по больнице». «У разных страховщиков своё наполнение портфеля, они продают продукты с разным покрытием и т.д. Но в целом на рынке наблюдается тенденция роста тарифов. И причин здесь достаточно много. Это и рост судебных расходов в связи с негативной судебной практикой, и рост стоимости ремонта, который в том числе связан как с инфляцией, так и с ростом курса валют. Также не стоит забывать, что в кризисное время активизируются мошенники, доля выплат по которым значительная», – говорит Дмитрий Кузнецов.
 

По мнению директора центра страхования автотранспорта физических лиц СК «Альянс» Дмитрия Соколова, причин коррекции тарифов на КАСКО несколько. Во-первых, это удорожание парка: растёт средняя стоимость автомобиля – а значит, и страховая премия. Во-вторых, это инфляция, из-за которой повышается стоимость ремонта, и изменение курса валют, из-за которого увеличивается стоимость запчастей (они закупаются в валюте). Рост стоимости ремонта также приводит к росту премии. «И в-третьих, влияет, конечно, судебная практика. Но страховщики стали поднимать тарифы в связи с судебной практикой только в конце прошлого года. Основное влияние на рост премии этот фактор окажет в этом году, так как если подобная практика сохранится, то у страховщиков не останется другого выхода, кроме как поднимать тарифы ещё выше», – полагает Дмитрий Соколов.
 

«Мы наблюдали на протяжении прошлого года увеличение тарифов на КАСКО, в этом году эта динамика продолжается. Рынок КАСКО всегда был на грани убыточности, и львиная доля страховщиков работают по этому виду в минус. На наш взгляд, существенным фактором в повышении тарифов стало именно распространение закона о защите прав потребителей и позиция судей в пользу клиентов. Это заставило страховщиков нести незапланированные убытки, тогда как другие факторы роста тарифов, например инфляция, были прогнозируемы и закладывались в тариф», – полагает руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ УРАЛСИБ Николай Левкив.


 

Источник: АСН

Комментарии (1)

Кристина Сагаровская 16 мая 2014, 16:57

очень заметно! КАСКО на мою машину стоит больше 1\5 части ее стоимости! Это же ужас как дорого

Пожаловаться