Столичная мэрия может предоставить страховым компаниям доступ к городской системе видеонаблюдения. Предполагается, что это облегчит разрешение разногласий, возникающих при составлении европротокола – упрощённого оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Как сообщил «Известиям» источник в правительстве Москвы, сейчас, в частности, ведутся переговоры с Российским союзом автостраховщиков.
Источник отметил, что при самостоятельном оформлении документов о происшествии водителями их отчёты и схемы не должны противоречить друг другу. В противном случае страховые компании имеют право отказать в выплатах. Как отмечают эксперты, многие москвичи при мелких авариях предпочитают вызывать сотрудников ГИБДД, так как опасаются, что к их протоколу придерутся.
Председатель коллегии адвокатов «Александр Тонконог и партнёры» Александр Тонконог предположил, что, объявив об использовании видеоматериалов, страховые компании планируют повысить уровень доверия клиентов и простимулировать активное использование европротоколов.
«Сейчас страховщики, обнаружив в бланках помарки или другие незначительные нарушения, отказываются принимать протоколы. Доказать свою правоту в суде автовладельцам крайне проблематично, так как их фото- и видеоматериалы не всегда соответствуют юридическим требованиям, – рассказал Тонконог. – Наличие доступа к камерам, безусловно, упростит оформление европротоколов».
Также адвокат предположил, что доступ к системе видеонаблюдения поможет частично решить проблему страховых мошенничеств.
«Но камеры есть не везде, поэтому окончательно пресечь мошенничества не удастся, – обратил внимание Тонконог. – Кроме того, опытные аферисты наверняка специально будут устраивать псевдоаварии в тех местах, где камер нет, например, во дворах».
Координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов считает, что использование страховыми компаниями видеозаписей камер городской системы наблюдения не снизит недоверие к страховым компаниям.
«Почему-то страховщики привыкли считать своих клиентов мошенниками. Соответственно, и автомобилисты не уверены в их честности, – рассуждает Антонов. – Страховые компании стараются под любым предлогом отказать в выплатах, в чём многие, в том числе и я, не раз убеждались на личном опыте».
В свою очередь, участник движения автомобилистов Street Line Club Вячеслав Уваров уверен, что желание страховщиков получить доступ к городским камерам продиктовано стремлением максимально избежать выплат.
«Например, если тебя подрежут и случится ДТП, в компании могут обратить внимание, что твой автомобиль одним колесом заехал на линию разметки. Это является нарушением правил дорожного движения, а, следовательно, и основанием для отказа. При этом страховщиков совершенно не будет волновать, что таким образом ты пытался избежать столкновения», – рассуждает Уваров.
По его мнению, доступ страховых компаний к камерам, вопреки ожиданиям, сведёт использование европротокола к минимуму.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов рассказал, что за рубежом для подтверждения европротокола не используются ни видеозаписи, ни даже схемы ДТП.
«В Европе гораздо более доверительные отношения между автомобилистами и страховщиками: там для получения выплаты по упрощённой схеме достаточно визита двух водителей в страховую компанию. Документы оформляются с их слов, – пояснил Шкуматов. – Приехать в компанию можно в любое удобное время, не обязательно сразу после ДТП».
Также он обратил внимание на то, что за рубежом максимальная сумма ущерба, возмещаемая по европротоколу, значительно превышает российские 25 тыс. руб. – она составляет до 1 млн евро.
Источник: insurance-info
Комментарии (1)
полезное нововведение!
Пожаловаться