или

Автодилеры просят вернуть льготные кредиты

Автор: Workle Copy 04.04.2014 13:57

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РоАД), в которую входят около 500 компаний, призывает чиновников спасти авторынок.

 

В письме в Министерство промышленности продавцы просят вернуть субсидирование ставки по автокредитам. В 2013 году каждая десятая машина в России была продана по льготной схеме.

 

Дилеры считают, что параметры программы, которая в прошлом году увеличила продажи, должны быть несколько изменены, в частности, нужно стимулировать население покупать более дорогие машины.

 

Предельный порог стоимости предлагается увеличить с 750 тыс. до 1 млн руб. На такие авто приходится, по подсчётам РоАД, около 46% рынка новых машин. Дилеры считают, что нововведение позволит рынку расти в денежном выражении и развивать технологии – дорогие машины технологически сложнее.

 

Требования к заёмщикам по льготной программе должны ужесточиться, а размер субсидий банкам, предоставляющим льготное автокредитование, можно сократить до половины от ставки рефинансирования ЦБ вместо двух третей, как было в 2013 году, – говорится в письме.

 

В РоАД считают, что автомобильный рынок замер и возобновление госсубсидий выглядит в таком контексте логичной мерой. Если население станет тратить больше, это будет полезно не только для авторынка, но и для российской экономики в целом. Люди готовы делать крупные покупки в условиях нестабильности курса рубля.

 

Благодаря льготному кредитованию автопроизводители продали в 2013 году каждую десятую машину (277 тыс. штук). Программа действовала во втором полугодии. Всего в прошлом году в России было продано 2,78 млн новых автомобилей, – свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса. В этом, по прогнозу АЕБ, продажи должны снизиться до 2,73 млн штук.

 

Директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что стоит стимулировать продажи любых произведённых в России машин, сколько бы они ни стоили. Его оппоненты указывают на то, что льготы не наращивают спрос, а только относят спад продаж на более позднее время.

 

Источник: РБК

Комментарии (1)

Дмитрий Александров 04 апреля 2014, 18:17

вроде всем хорошо. производителям и салонам – продажи, водителям – машине по лучшей цене, специалистам Воркл в страховании – море клиентов по ОСАГО и КАСКО)))

Пожаловаться