или

При спорах по ОСАГО введут обязательную досудебную процедуру

Автор: Workle Copy 31.03.2014 14:44

Правительство страны предлагает ввести обязательную досудебную процедуру урегулирования спора между водителем, который остался недоволен выплатами по ОСАГО, и обидевшей его страховой компанией.

 

 

Это не значит, что человек останется один на один со страховщиками. Просто, прежде чем идти в суд, он должен будет написать претензию в страховую компанию. Там должны будут рассмотреть жалобы в течение 10 дней и как-то ответить. Поступить по неправде страховщики, конечно, могут, но так выйдет себе дороже. Потому что затем человек пойдёт в суд, и, если окажется, что страховая компания была неправа, с неё взыщут гораздо больше. Ко всему прочему, помимо возможного морального ущерба, страховщики заплатят обиженному клиенту ещё штраф в размере 50% от суммы ущерба. Так что лучше решать по-хорошему.

 

Правительство РФ опубликовало поправки, подготовленные к большому законопроекту, который касается ОСАГО. Документ был внесён в Госдуму в конце 2012 года. Весной прошлого года его приняли в первом чтении, сейчас готовят ко второму. Помимо прочего, законопроект предлагает поднять пределы страховых выплат по договорам ОСАГО. Например, лимит возмещения по имуществу вырастет до 400 тысяч вместо 120 тысяч рублей. Увеличатся выплаты и по прямому возмещению убытков по мелким происшествиям, не требующим вызова сотрудников ГИБДД.

 

Например, в регионах выплаты в таких случаях удвоятся и составят 50 тысяч рублей. А в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях выплаты при подобном оформлении могут быть и больше – по максимуму. Правда, при условии, что в страховую компанию будут предоставлены фото- или видеоматериалы с фиксацией местоположения транспортных средств в ДТП.

 

В целом, законопроект вызвал немало дискуссий. Страховщики возражали против некоторых новаций, в том числе повышения выплат. Без повышения тарифов, уверяли скептики, новые размеры компенсаций могут разорить страховые компании.

 

А повышение тарифов вряд ли понравится водителям. В общем, дилемма. Тем не менее, в целом законопроект модернизирует систему ОСАГО, вводит множество разумных правил.

 

Например, проще и быстрее станет оформлять аварию на месте, не ждать, пока наряд ГИБДД доберётся по пробкам. Естественно, проявлять самостоятельность водителям позволяется не всегда, а только в строго оговоренных случаях.

 

Появится, наконец, и единая общероссийская методика оценки ущерба на автотранспорте. Как сообщило правительство, предполагается установить, что Банк России вместе с Минтрансом разработают и утвердят единую методику определения размера восстановительных расходов и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

 

Порядок определения размера расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, а также цену связанных с ним работ и стоимость годных остатков установит правительство.

 

Источник:  insurance-info