«Это всё рассчитывается от неких инерций, которые есть в страховании опасных объектов, транспорта, жилья, заёмщиков. Как производная от банковского и фондового рынка, мы считаем себя в инерции, которая может быть более положительная, чем в остальных секторах», – сказал Юргенс, отметив, что рост страхового рынка в 2013 году составил 12%, примерно до 1 трлн рублей.
По словам Юргенса, прирост рынка в 2013 году произошёл не за счёт обязательных видов, а за счёт развития альтернативных каналов продаж, в частности, страховщики «хорошо поработали с банками».
Он отметил, что в перспективе на рынке останется порядка 150 страховых компаний из более 400 действующих в настоящее время. «Мы согласовали с мегарегулятором KPI, достижение которых подразумевает три стадии: зачистка рынка, стимулирование и создание дружественной среды для потребителей страховых услуг. Все эти три вещи приведут к консолидации», – сказал Юргенс.
В результате, по мнению Юргенса, как и в банковской сфере возникнут 20−25 опорных крупных страховых брендов, которые будут популярны и станут всероссийскими, но будет достаточно много и небольших бутиковых страховых компаний.
Источник: Прайм страхование