Агентство «Интерфакс-АФИ» располагает проектом документа с правительственными поправками в закон об ОСАГО, подготовленного для внесения в Госдуму для рассмотрения во втором чтении.
Страховщик ОСАГО по закону всегда имел право на мотивированный отказ в выплате. Однако если он этого не сделает своевременно, за каждый день просрочки страховщику будет начисляться штраф в размере 1/150 ставки рефинансирования Центробанка.
Пени в обоих случаях рассчитываются от размера страховой выплаты, по виду причинённого вреда каждому потерпевшему, говорится в поправках.
Неустойки могут выплачиваться, как следует из проекта документа, на основании заявления клиента с указанием его реквизитов, предписания Банка России, по решению суда.
Контроль за соблюдением выплат возлагается на Банк России.
Также правительственный законопроект с поправками в ОСАГО распространяет положения закона о защите прав потребителей на ОСАГО в той части, где отсутствуют закреплённые этим законом специфические санкции. То есть штрафы по этому закону на страховщиков ОСАГО по-прежнему налагаться могут, но только по тем составам нарушений, которые не охватывают положения ОСАГО.
«Существенной новацией проекта следует признать введение срока досудебного урегулирования конфликтных ситуаций в ОСАГО», – пояснил агентству «Интерфакс-АФИ» глава экспертного совета по страхованию при комитете по финансовому рынку Госдумы Александр Коваль.
«В правительственном варианте срок досудебного урегулирования определён в 10 дней. Также важным является предлагаемый правительством порядок, по которому в этот период недовольный претендент на получение возмещения по ОСАГО будет воздерживаться от обращения в суд. Сочетание этих факторов, по замыслу разработчиков, создаст препятствия практике посредничества автоюристов, готовых зарабатывать значительные деньги на конфликтах между страховщиком ОСАГО и его клиентами», – считает А. Коваль.
В правительственном варианте поправок к ОСАГО пилотный эксперимент с увеличением выплат в больших городах при мелких ДТП, не требующих вызова представителя ГИБДД (ПВУ в ОСАГО), касается четырех территорий, включающих две столицы и две столичные области.
Ранее сообщалось о предложении включить в эксперимент 17 крупнейших городов РФ по инициативе депутатов Госдумы. Однако представители Центробанка и сами страховщики сочли такой эксперимент слишком опасным и выступили за поэтапное введение эксперимента по ПВУ.
Эксперимент по ПВУ возможен при условии предоставления участниками ДТП данных, объективно фиксирующих обстоятельства ДТП.
Проект поправок правительства сохраняет базовое для ОСАГО условие расчёта страховых возмещений с учётом износа деталей автомобиля. Уровень износа определён как действующий в настоящее время, он не может превышать 80%.
Источник: Интерфакс