или

Инициативные граждане хотят перемен в ОСАГО

Автор: Workle Copy 17.02.2014 20:37

Пока власти обсуждают поправки к закону об ОСАГО, граждане предлагают свои способы решения проблем обязательной «автогражданки» – в частности, занижения и затягивания выплат.

 

Об этом свидетельствуют общественные инициативы, с которыми граждане выступают на сайте РОИ.

На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) граждане, в частности, предлагают (стиль, орфография и пунктуация в цитатах сохранены):

 



1. Запретить страховщикам организовывать независимую экспертизу ущерба по ОСАГО. 

 

«В настоящее время недобросовестные страховщики имеют „лазейку“ для занижения страхового возмещения в виде псевдо-независимого экспертного заключения, которое изготавливают в угоду недобросовестным страховщикам их „карманные“ эксперты и оценщики», – заявляет автор инициативы. По его мнению, ситуация будет исправлена, если страховщики будут отстранены от организации оценки ущерба.

2. Сократить сроки выплат по ОСАГО. 

 

Выплата должна производиться в срок, не превышающий 10 дней, а отказ выдаваться в срок до 5 дней, полагает автор. Как правило, к моменту предоставления последних документов по событию у страховщика уже есть отчет об оценке ущерба. «Вместе с тем, при наличии оснований для отказа в выплате страхового возмещения на рассмотрение заявления потерпевшего вряд ли требуется целый месяц при всем том, что штаты страховых компаний не испытывают дефицита работников», – обосновывает инициативу автор.

3. Увеличить размер максимальной выплаты по ОСАГО до 1,5 млн р. 

 

По мнению автора инициативы, это повысит эффективность обязательной «автогражданки».

4. «Зачем покупать полис ОСАГО, если оформил КАСКО» – так называется еще одна инициатива по изменению страхового законодательства. Ее автор указывает, что по договору добровольного страхования автовладелец может застраховать не только автомобиль, но и гражданскую ответственность. Он предлагает сделать так, чтобы закон об ОСАГО не обязывал автовладельца приобретать ОСАГО в случае, если у него есть полис каско. Это «позволит исключить взимание двойной платы с владельцев транспортных средств за страхование гражданской ответственности при заключении договора добровольного страхования (КАСКО)», – полагает автор инициативы.

5. Давать водителям, не нарушающим правила дорожного движения, скидку на ОСАГО. 

 

Автор этой инициативы предлагает улучшать ситуацию на дорогах, обязывая страховщиков предоставлять скидки на ОСАГО до 50% водителям, не нарушавшим правил дорожного движения. А чтобы страховщики не понесли убытков от такого новшества, автор предлагает выплачивать возмещение с такой же «скидкой» (в процентах), какая была предоставлена водителю при приобретении полиса.

6. Обязать страховщиков продавать полисы «Зеленой карты» на срок от 1 дня. 

 

«На сегодняшний день все страховые компании предлагают оформить такой полис сроком от 15 дней до 1 года. Большинство же граждан выезжает на личном автотранспорте за пределы России на срок от 1 дня, что особенно характерно для приграничных регионов», считает автор. Например, жители Ленинградской области, выезжающие на своих автомобилях на 1−3 дня в Финляндию и Эстонию, вынуждены платить за страховку 1550 р. «Если бы можно было оформлять полис на 1 день, то соответственно его цена была бы порядка 103 рублей», – подсчитал автор.

Все эти инициативы пока далеки не только от реализации, но и от какого-либо рассмотрения. За каждую из них пока проголосовало не более 400 человек. Срок голосования для большинства инициатив истекает в декабре–январе. Если идея наберет 100 тыс. голосов, ее должна будет рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.

 

Источник АСН