Напомним, в соответствии с законом об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажирами любой перевозчик должен заключить договор со страховой компанией, которая и будет возмещать ущерб пострадавшим. Компенсация установлена в пределах двух миллионов рублей. Причём выплачивается она в зависимости от травм, каждая из которых имеет свою цену. Эта цена определена в специальной таблице. Если человек получил несколько травм, то их стоимость суммируется. Однако у данного закона есть исключение – метрополитен. Он обязан компенсировать ущерб пострадавшим в тех же пределах, что и страховщики, но не обязан страховаться. Понятно, что метро договоров со страховщиками не заключает. Однако и компенсации пострадавшим выплачивает с большой неохотой.
Вводя закон об ответственности перевозчика, государство ставило цель защитить каждого пассажира
По словам президента НССО Андрея Юрьева, в союз регулярно обращаются граждане с вопросами о способах получения компенсаций от метро. НССО уже разместил на своём сайте рекомендации для потерпевших. Там же можно найти форму заявления о компенсации и полный перечень документов, который потерпевшие должны представить метрополитену.
«Фактически нет никакой разницы между пассажиром метро и той же маршрутки, – говорит Юрьев. – Вводя закон об ответственности перевозчика, государство ставило цель защитить каждого пассажира и, таким образом, практика „дробления“ пассажиров по видам транспорта совершенно неоправданна. Логично было бы распространить требования по страхованию и на метрополитен».
А пока НССО направил официальные запросы во все метрополитены страны с просьбой представить адреса, телефоны, электронную почту, контактное лицо, часы приёма уполномоченной службы, в которую следует обращаться потерпевшим с требованиями компенсации в счёт возмещения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причинённого при их перевозках.
Напомним, ещё в сентябре 2013 года Минфин предложил обязать метрополитен, как и всех других пассажирских перевозчиков, страховать свою ответственность. Страховщики предлагают учитывать специфику метро и распространить действие договора не только на того пассажира, который оказался в вагоне, а на всех, кто прошёл через турникет на входе в метрополитен. События последнего времени говорят о том, что нередко пассажиры травмируются не в вагоне, а на станциях, переходах и эскалаторах.
Источник: Российская газета