К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах.
Между тем, как отмечается в сообщении, размещённом на официальном сайте ГИБДД, помешать безопасному управлению автомобилем могут «банальные, но распространённые мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений».
Госавтоинспекция рекомендует удостовериться, не стали ли мы приверженцами подобных заблуждений, и сделать правильные выводы.
В условиях снегопада или гололёда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.
Всё зависит от конкретных условий. Гораздо важнее – убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.
В случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.
Нет! Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.
Противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.
Не только! Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость как других транспортных средств, так и собственного автомобиля.
Для того чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.
На самом деле такие действия могут ещё сильнее уплотнить снег и лёд под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колёса: если передний привод, то необходимо двигаться вперёд, если задний – соответственно, назад.
Ночью можно ездить быстрее, так как движение – менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.
Даже если движение неинтенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека либо животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.
До тех пор пока лобовое стекло очищено от снега, всё будет в порядке.
Чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.
Современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдёт не так.
Технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее она прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии – важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.
Если соблюдать все правила дорожного движения, то не попадёшь в аварию и не собьёшь человека.
Конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать, исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость зачастую бывает недостаточной – а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулём нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.
Источник: За рулём
Комментарии (1)
Неужели есть еще те кто верит в эти мифы?
Пожаловаться