или

Восемь мифов о зимнем вождении

Автор: Workle Post 06.02.2014 17:30

В разгар зимы Госавтоинспекция попросила экспертов в сфере дорожной безопасности сформулировать самые распространённые мифы о приёмах якобы безопасного зимнего вождения, в которые верят даже опытные водители, и предложила автомобилистам поделиться своим мнением о самых эффективных и при этом безопасных приёмах и навыках зимней езды.


К середине зимы водители, привыкнув к изменившимся погодным условиям, стараются быть осторожнее на заснеженных и скользких дорогах.

 

Между тем, как отмечается в сообщении, размещённом на официальном сайте ГИБДД, помешать безопасному управлению автомобилем могут «банальные, но распространённые мифы, в которые часто верят даже опытные водители. Многие знают о них и, возможно, сами являются заложниками одного из таких мнений».

 

Госавтоинспекция рекомендует удостовериться, не стали ли мы приверженцами подобных заблуждений, и сделать правильные выводы.

 

 

Миф 1-й

 

В условиях снегопада или гололёда нужно стараться не использовать педаль тормоза. Вместо этого тормозить следует переключением передач.

 

►ФАКТ

 

Всё зависит от конкретных условий. Гораздо важнее – убедиться, что автомобиль едет прямо, когда скорость увеличивается или снижается. Любые действия водителя при контроле скорости движения должны быть максимально мягкими и плавными.

 

Миф 2-й

 

В случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса.

 

►ФАКТ

 

Нет! Нужно смотреть в том направлении, куда нужно попасть, и направлять машину в эту сторону.

 

Миф 3-й

 

Противотуманные фары стоит включать только в случае тумана.

 

►ФАКТ

 

Не только! Пользоваться противотуманными фарами следует в условиях, из-за которых ухудшается видимость как других транспортных средств, так и собственного автомобиля.

 

Миф 4-й

 

Для того чтобы привести в движение транспортное средство, стоящее в снегу или на льду, нужно сильно жать на педаль газа.

 

►ФАКТ

 

На самом деле такие действия могут ещё сильнее уплотнить снег и лёд под шинами. Вместо этого нужно убедиться, что автомобиль тянут приводные колёса: если передний привод, то необходимо двигаться вперёд, если задний – соответственно, назад.

 

Миф 5-й

 

Ночью можно ездить быстрее, так как движение – менее интенсивное и вероятность попасть в аварию невелика.

 

►ФАКТ

 

Даже если движение неинтенсивное, никогда не стоит превышать скорость. Можно столкнуться с другими опасными факторами, такими как плохая или недостаточная видимость. В ночное время велика вероятность сбить человека либо животное, на дороге может увеличиться количество водителей, находящихся в наркотическом или алкогольном опьянении.

 

Миф 6-й

 

До тех пор пока лобовое стекло очищено от снега, всё будет в порядке.

 

►ФАКТ

 

Чистить свою машину нужно полностью, и не только для собственной безопасности, но и для безопасности других водителей.

 

Миф 7-й

 

Современные автомобильные технологии спасут, если что-то пойдёт не так.

 

►ФАКТ

 

Технологии, безусловно, повышают дорожную безопасность. Тем не менее она прежде всего зависит от водителя. Не нужно полагаться только на технологии – важно всегда соблюдать осторожность при вождении в сложных погодных условиях.

 

Миф 8-й

 

Если соблюдать все правила дорожного движения, то не попадёшь в аварию и не собьёшь человека.

 

►ФАКТ

 

Конечно, риск попасть в ДТП при таких условиях гораздо ниже. Однако необходимо помнить, что скорость надо выбирать, исходя из погодных и дорожных условий. К тому же зимой видимость зачастую бывает недостаточной – а значит, пешеход может появиться неожиданно для водителя. Поэтому за рулём нужно быть особенно внимательным, предупредительным и осторожным.

 

Источник: За рулём

Комментарии (1)

Антон Киселев 06 февраля 2014, 18:56

Неужели есть еще те кто верит в эти мифы?

Пожаловаться