Подобно Остапу Бендеру, который знал 400 «сравнительно честных способов отъёма денег» у населения, современные страховые компании соревнуются в построении всевозможных препятствий на пути автовладельца к своей страховой выплате.
Как не попасться на уловки? Очень просто – знать свои права и пользоваться этими знаниями.
Перед вами – пять основных хитростей страховых компаний, которые появились не так давно и только набирают обороты в 2014 году.
Комментирует ситуацию президент Ассоциации по защите автострахователей Максим Ханжин.
Эта простая и очень эффективная идея пришла сразу нескольким автостраховщикам.
Расчет их прост: автовладельцам будет лень ехать в центр урегулирования убытков или же ущерб автомобилю окажется незначительным и выплата не окупит даже бензин, который потребуется на дорогу в несколько сотен километров.
1. Необходимо провести независимую экспертизу повреждений автомобиля. На неё надо пригласить представителя страховой компании и даже виновника (если вы считаете, что ущерб будет значительно выше 120 000 рублей). Сделать это можно телеграммой за три дня, если виновник и страховщик находятся в вашем городе, или за шесть рабочих дней, если они иногородние.
2. После получения независимой экспертизы отправьте весь комплект документов в отделение страховщика почтой и ждите 30 дней. Не забудьте оставить себе заверенную копию. Если в течение отведённого срока в 30 дней страховщик не выплатит страховое возмещение, можно обратиться в суд, увеличив сумму требований на 50% – в соответствии с положениями Закона о защите прав потребителей.
Ехать за три-четыре сотни километров до офиса страховой не нужно. Достаточно отправить документы почтой. Если выплату не осуществят в течение 30 суток – получите бонус в виде 50% суммы выплаты.
Введения единой базы банных АИС ОСАГО ждали с особым нетерпением. Ещё бы: она хранит всю историю страховых случаев всех автовладельцев России, и с её помощью можно рассчитать бонусы и скидки, которые полагаются страхователю в случае многолетнего безаварийного вождения. Очевидно, что давать скидки страховым компаниям не очень-то хочется, и они «теряют» наши имена и фамилии в этой базе.
1. При смене страховой компании просите у своего страховщика справку об имеющемся Кбм.
Скоро единая база АИС Кбм будет содержать информацию обо всех автовладельцах, и страховщикам уже не удастся увильнуть от полагающихся бонусов.
По статистике Ассоциации по защите автострахователей, не менее 20 компаний грешат «впариванием» дополнительных услуг, без которых купить полис ОСАГО якобы невозможно. При этом стоит отметить хитрость страховой компании: жертвами допуслуг, как правило, становятся владельцы дорогих автомобилей, потому как переплата в тысячу-другую рублей для них не кажется такой уж значительной.
1. Жёстко отказывайтесь от допуслуг и напомните менеджеру, что страховая компания обязана продать вам полис ОСАГО, даже если вы больше ничего не приобретаете.
2. Если менеджер всё же отказывается продать вам полис или начинает завышать цену, лучше вовсе отказаться от услуг этого страховщика.
Практика навязывания дополнительных страховых продуктов в момент обращения клиента за приобретением полиса ОСАГО получила широкое распространение в 2013 году. К сожалению, какого-либо действенного и эффективного метода борьбы с этим пока не существует, но если у автовладельца есть доказательства навязывания ему допуслуг, можно смело обращаться в прокуратуру.
Очень популярная сейчас уловка. Менеджер страховой компании заявляет, что не видит вас в единой базе ЕАИС ТО – а значит, у вас нет техосмотра, но вы можете его пройти по «сходной» цене в автосервисе – партнёре этой страховой. Без техосмотра менеджер отказывается продать вам полис ОСАГО.
1. Все сервисы, осуществляющие технический осмотр, обязаны вносить соответствующую информацию в единую базу данных в течение 15 дней. Ваши данные должны там быть.
2. Если менеджер настаивает, что их там всё же нет, покажите ему диагностическую карту. Страховая обязана продать вам полис ОСАГО, если вы её предъявите.
О таких ситуациях рекомендуется сообщать в РСА для принятия ими соответствующих мер, направленных на предотвращение подобных случаев.
«Эпидемия» закончившихся бланков, похоже, скоро захлестнёт всю Россию, если прокуратура и Роспотребнадзор не предпримут решительных действий.
Сами страховщики признаются, что ОСАГО для них не очень-то выгодно, но они обязаны предоставлять такую услугу. Зачастую у них случаются некоторые казусы, из-за которых они отказывают в продаже полиса. Самой популярной причиной декабря 2013 года стало отсутствие соответствующих бланков. Жалобы автовладельцев потекли рекой из Архангельска, Приамурья, Первоуральска, Волгограда Екатеринбурга и других городов. Прокуратура и Роспотребнадзор уже занимаются проблемой, но, похоже, страховщики «вовсе потеряли страх».
1. Писать заявление о покупке полиса ОСАГО и предоставлять его страховщику. Если компания отказывается продать полис, требуйте письменного ответа и идите с ним в вышеупомянутые организации.
2. Отказаться от услуг данной страховой компании.
Источник: 711
Комментарии (1)
так их! побольше бы таких публикаций, и клиентам есть что посоветовать будет)
Пожаловаться