или

Всё больше хотят страховку онлайн

 

Почти три четверти россиян – 71% – готовы приобретать страховые продукты онлайн, и наиболее востребованным продуктами в этом направлении оказались ОСАГО, ВЗР и КАСКО, свидетельствуют результаты опроса компании «АльфаСтрахование» и института маркетинговых исследований «ГФК-Русь».

 

Исследование проводилось для того, чтобы выяснить, насколько востребован потенциальными потребителями онлайн-канал продажи страховых услуг. Итоги его показали, какая доля аудитории готова приобретать страховые полисы в Интернете, какие виды страхования представляют наибольший интерес и какие суммы готовы тратить потребители на онлайн-страхование.

 

В ходе исследования были опрошены жители семи крупных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары. Целевая группа – экономически активное население в возрасте 24−55 лет с уровнем дохода выше среднего. Общая аудитория – 852 человека. Период проведения опроса – ноябрь 2013 года. Данные исследования представлены в сравнении с результатами аналогичного опроса, проведённого в ноябре 2012 года.

 

Интерес к приобретению страховки через Интернет за год возрос на 4%. Доля респондентов, готовых её оформить, составила 71%. Наиболее востребовано потенциальной аудиторией онлайн-страхование в Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону – жители этих городов дали положительный ответ в 75% случаев. Показатели 2012 года в этих городах составляли 71% и 67%, соответственно.

 

Снизилась, однако, готовность приобретать страховые продукты онлайн у москвичей: если в ноябре 2012-го свою готовность к совершению покупки страхового полиса онлайн выражали 79% опрошенных, за год показатель заметно сократился и составил только 73%.

 

Изменился показатель в Екатеринбурге: 72% жителей этого города готовы приобрести страховку именно через онлайн-канал, в то время как в 2012-м свою готовность выразили только 61%. Показатель в Самаре за год уменьшился на 8% и составил 63%. Постепенно возрастает интерес к онлайн-покупке страховых услуг в Казани – 61% против 45% в предыдущем году.

 

Что касается видов страхования, которые потребители готовы приобретать в Интернете, то большим интересом россиян продолжают пользоваться ОСАГО (57%), страхование выезжающих за рубеж (48%) и КАСКО (51%).

 

Результаты опросов, отражающих мнения жителей отдельных городов, в целом коррелируют со средними результатами с некоторыми отличиями. Так, например, среди жителей северной столицы наибольшим интересом пользуется не ОСАГО, а страхование ВЗР (60% против 52%), в Екатеринбурге – КАСКО (51%), а в Москве третье место после ОСАГО (66%) и КАСКО (59%) разделили между собой ВЗР и ДМС (по 51%).

 

По данным исследования, средняя стоимость полиса, которую готовы заплатить потребители за приобретённый в Интернете полис, за год не изменилась и составляет от 1 000 до 4 999 рублей – такому варианту отдали предпочтение 39% участников исследования. Далее по популярности ответа следуют категории от 5 000 до 9 999 (22%), свыше 10 000 (18%) и от 500 до 999 рублей (14%).

 

Готовность приобрести страховой полис через Интернет на сайте страховой компании

 


 

 

►КОММЕНТАРИЙ

 

Экономия и удобство

 

Директор департамента маркетинговых коммуникаций компании «АльфаСтрахование» Светлана Бери:

 

– Данные проведённого опроса свидетельствуют о росте интереса к приобретению страхования онлайн среди экономически активного населения. Страховку в Интернете просто оформить: несколько кликов – и пользователь получает полис по электронной почте. Экономия времени и удобство: не надо выходить из дома, электронный полис работает так же, как бумажный – его, например, принимают посольства.

 

Источник: ПРАЙМ