В частности, многих волнует вопрос: стоит ли оформлять полис КАСКО на транспортное средство в дополнение к ОСАГО? Не станет ли это пустой тратой денег?
Получение полиса ОСАГО – одно из обязательных условий, предъявляемых к владельцам автомобилей. Главная функция этого механизма – возмещение ущерба стороне, пострадавшей в ДТП и признанной невиновной в случившемся.
Базовые тарифы, по которым можно приобрести полис ОСАГО, – фиксированные и единые для всех страховых компаний. При этом на итоговую стоимость влияют следующие факторы: регион регистрации транспортного средства, возраст и стаж водителя, мощность автомобиля, количество аварий (или их отсутствие) в течение предыдущего страхового периода.
Впервые закон об ОСАГО (обязательном страховании автогражданской ответственности) появился в России летом 2003 года. Важные изменения произошли в 2008-м, когда автомобилисты, попавшие в аварию, а затем пересевшие на новую машину, потеряли право на получение скидки при покупке полиса.
В декабре 2013 года Федеральная антимонопольная служба направила в Минфин ещё ряд поправок к закону об ОСАГО, предполагающие реорганизацию системы представительства страховых компаний (СК). Согласно предложениям Службы, потерпевший сможет подать документы на выплату в любую СК, имеющую лицензию на обязательную «автогражданку». По замыслу инициаторов нововведений, потерпевший, по месту жительства которого отсутствует подразделение страховщика ОСАГО, может подать заявление на выплату любому страховщику – члену Российского союза автостраховщиков (РСА). Данная компания должна будет организовать осмотр и независимую экспертизу повреждённого имущества, оформить все необходимые для выплаты документы и направить их страховщику или его уполномоченному филиалу для выплаты. Предполагается, что исполнение этих правил будет являться обязательным условием членства в РСА.
Данная инициатива не встретила поддержки у представителей страховых компаний. Считая её преждевременной для российского рынка, генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев, считает, что прежде чем предлагать подобные решения, которые прекрасно могут работать на развитом рынке, нужно иметь устойчивый страховой рынок, правильные тарифы на ОСАГО, прозрачное страховое законодательство и адекватную правоприменительную практику.
КАСКО – страхование транспортного средства от ущерба и угона. При этом различают частичное КАСКО (страхование только от ущерба) и полное (страхование от ущерба и угона).
По данному виду защиты вы можете рассчитывать на получение компенсации в случае ущерба, причинённого вашему автомобилю в ДТП (независимо от того, кто является виновником аварии), хулиганских действий третьих лиц, кражи каких-либо его деталей, а также при других форс-мажорных ситуациях, в результате которых был нанесён ущерб машине. По договору КАСКО также возможно страхование водителя и пассажиров от несчастного случая.
В отличие от фиксированных расценок на полис ОСАГО тарифы на КАСКО будут различаться в зависимости от компании, в которой вы решите страховать своё авто. На сумму, в которую вам обойдётся покупка полиса, будут влиять ряд факторов: год выпуска, марка и стоимость машины; ваш возраст и водительский стаж; наличие противоугонных систем и территория (с охраной или без) хранения автомобиля.
Источник: 711