или

Как вести себя в гололёд

Автор: Workle Post 09.01.2014 18:40

Хоть нынешняя зима и не балует нас холодной погодой, какие сюрпризы ждать от неё в новом году, пока неизвестно. Нужно быть готовыми ко всему – поэтому напоминаем несколько нехитрых правил управления автомобилем в гололёд.


Машину может занести, даже если быть очень осторожным. Что делать, чтобы не попасть в ДТП?

 

Основной контраварийный приём в условиях скользкой дороги – снижение привычной скорости на 5−10 км (например, с 80 до 60−70 км/ч) и увеличение дистанции до впереди идущего авто – этим вы выиграете золотые доли секунды на принятие правильного решения в случае внезапного изменения дорожной обстановки.

 

 

Впрочем, занос может возникнуть даже в том случае, если водитель на небольшой скорости 40−50 км/ч попадёт одним колесом в яму, наедет на препятствие или ошибочно нажмёт на тормоз в повороте.

 

Реагировать на занос нужно сразу, как только машина начала «рыскать» – тут же выравнивать траекторию резким, рывковым рулением в сторону заноса и возвратом рулевого колеса в исходное положение. Рулить в сторону заноса (влево-вправо) нужно до тех пор, пока траектория движения не выровняется. Если привод передний, можно немного добавить газу.

 

Руки должны постоянно находиться в верхнем секторе рулевого колеса. На скользкой дороге следует использовать торможение двигателем – последовательное быстрое переключение с повышенной передачи на пониженную: с пятой или четвёртой – на третью, а затем – на вторую. На скорости ниже 60 км/ч в гололёд лучше включать вторую передачу. Не стоит нажимать на тормоз при повороте или заносе, а также катиться на «нейтралке». При приближении к «зебре» либо остановке общественного транспорта лучше заранее перенести ногу с педали газа на тормоз.

 

При экстренном торможении на прямой в автомобиле с ABS педаль тормоза нужно нажать как можно сильнее, а если ABS нет – тормозить прерывисто (нажимать и отпускать педаль несколько раз, как можно быстрее), не допуская блокировки колёс. Современные иномарки, как правило, всегда снабжены антиблокировочной системой, которая работает при помощи компьютера. Когда какое-нибудь колесо блокируется, датчики передают в центральный компьютер сигнал, и он начинает самостоятельно растормаживать колесо (без участия водителя), очень быстро нажимая и отпуская педаль. Потому когда ABS срабатывает, создаётся впечатление, что педаль тормоза дрожит под ногой, ведь частота нажатий – до нескольких сот раз в секунду. Но при этом ABS позволяет автомобилисту контролировать машину. Если её в машине нет, что-то подобное придётся делать самостоятельно; разумеется, частоты нажатия 100 раз в секунду достичь не удастся, но, потренировавшись, можно совершить до пяти нажатий.

 

Летняя привычка резко стартовать на зелёный сигнал светофора зимой способна привести к ДТП: на перекрёсток может вылететь машина, водитель которой ошибся с тормозами и пошёл юзом.

 

И, наконец, автолюбителю, который почувствовал, что едет по заледеневшей дороге, необходим соответствующий психологический настрой. Лучше к этому подготовиться заранее: посмотрите несколько роликов на тему поведения в экстремальной ситуации и потренируйтесь сами на закрытой площадке.

 

Источник: За рулём