или

Водители обвинили друг друга в отсутствии культуры

Автор: Workle Post 27.12.2013 20:53

Госавтоинспекция МВД России и экспертный центр «Движение без опасности» подвели итоги опроса «Как изменился уровень культуры участников дорожного движения в России за 2014 год». Результаты опроса, в котором приняли участие порядка 8,5 тысячи человек, дали понять, что за год водители не стали ни предупредительнее друг к другу, ни вежливее по отношению к пешеходам.


Большинство ответивших, а именно 3 033 человека (35%), считают, что дорожная культура осталась на прежнем уровне. Почти столько же респондентов – 2 313 (27%) – отметили, что уровень культуры водителей стал значительно ниже. Небольшое улучшение её зафиксировали 2 006 человек (23%), небольшое ухудшение – 796 (9%). И только 484 респондента (6%) заявили, что он стал значительно выше.

 

 

Разброс в ответах эксперты объясняют тем, что для каждого человека существуют свои показатели уровня культуры, и культура водителя – не исключение. Как правило, мы исходим в своей оценке из того, всегда ли водители используют сигнал поворота, пропускают пешеходов, благодарят друг друга включением аварийной сигнализации. То же относится и к пешеходам: всегда ли они переходят дорогу по правилам, благодарят водителей за вежливое обращение, помогают менее мобильным гражданам пересекать проезжую часть…

 

Безопасность на дорогах зависит от многих факторов, напоминают специалисты в данной сфере. Это и культура поведения, и соблюдение всех норм и правил дорожного движения, которые включают в себя такие аспекты, как безопасность детских перевозок, трезвое вождение, соблюдение скоростного режима, безопасность пешеходов, оказание первой помощи пострадавшим в ДТП и многое другое.

 


 

Напомним, недавно сайт «За рулём» провёл среди своих пользователей опрос на схожую тему: что они считают агрессивным вождением, и стоит ли за это наказывать, как предлагают некоторые депутаты. Отсутствие водительской культуры, по мнению читателей, выражается в опасном маневрировании и перестроении (так считают 51% участников опроса), резком торможении (12%), сознательном несоблюдении дистанции (26%), резком ускорении (7%). Стоит ли за это наказывать? Половина ответивших (50%) проголосовали «за»; ещё 42% ответили, что стоило бы, но это нарушение достаточно сложно выявить; сами ездят агрессивно – 4%; ещё 4% полагают, что наказывать за такое не нужно.

 


 

 

►ЦИФРЫ И ФАКТЫ

 

На днях ГИБДД сообщила, что за 11 месяцев 2013 года на территории России произошло 185 764 аварии. Водители стали виновниками 163 394 ДТП, в которых погибли 20 921 человек и пострадали 215 320. При этом 12 355 аварий (7,6% от общего числа и на 1,5% больше, чем за январь—ноябрь 2012-го) произошли по вине нетрезвых водителей. Причиной каждой четвёртой назвали неудовлетворительное состояние улиц и дорог, причём число таких ДТП за год возросло более чем на 20%.

 

Источник: За рулём

Комментарии (4)

Дмитрий Александров 31 декабря 2013, 14:08

изменения начинать с себя нужно))

Пожаловаться
Елена Антонова 05 января 2014, 16:14

Поддерживаю, Дмитрий.

Пожаловаться
Наталья Горохова 28 декабря 2013, 16:01

Быть голодным за рулем – опасно.

Пожаловаться
Царь Рюрикович 27 декабря 2013, 21:01

Шашечников – на кол!!!

Пожаловаться