По данным ГИБДД, часть действующих в России переправ санкционированы специальными комиссиями, часть возникают стихийно: жители небольших населённых пунктов, желая сократить путь, самовольно прокладывают дорогу по льду. Это крайне опасно: если погода недостаточно морозная, русло реки не успевает промёрзнуть. Водители едут на свой страх и риск и зачастую выезжают на неокрепший лёд даже на большегрузном транспорте.
Один из последних инцидентов произошёл в Тюменской области, где под лёд провалился «КамАЗ». По информации ГИБДД, несмотря на то что перед переправой были установлены все необходимые дорожные знаки, в том числе ограничение скорости 20 км/ч и разрешённой массы не более 3,5 тонны (переправа открыта пока только для легковых автомобилей), водитель 16-тонного грузовика решил переехать на другой берег Иртыша по льду. Через 20 метров от берега «КамАЗ» провалился задними колёсами под лёд. Водитель, к счастью, не пострадал, но чтобы вытащить машину, пришлось вызвать водолазов и ограничить движение по одной полосе переправы.
Госавтоинспекция обращает внимание всех на то, что санкционированные ледовые переправы открываются только после того, как эксперты соответствующих служб проведут замеры толщины льда, оборудуют место переезда вешками, а сотрудники ГИБДД – соответствующими дорожными знаками.
В течение декабря и на протяжении всего периода работы ледовых переправ сотрудники ГИБДД в регионах проверяют соответствие толщины льда принятой грузоподъёмности, состояние подъездных путей, наличие технических средств и дорожных знаков, а также документацию. Совместно с экстренными и дорожными службами проводятся регулярные рейды, в том числе с использованием вертолётов, с целью выявления стихийных переездов через замёрзшие реки. Обнаружив стихийные переправы, подъездные пути к ним ликвидируют.
Источник: За рулём