«Наш рынок вступает в стадию саморегуляции, – сообщил глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс. – Это вносит новые элементы в его функционирование, будут появляться новые инструменты регулирования. Центральный банк поставил перед нами задачу разработки стандартов страховой деятельности, в том числе по одному из сложнейших видов страхования – по „Автокаско“. Такие стандарты сформируют свод правил поведения. При этом страховщик будет вправе улучшить своё предложение для потребителя по сравнению с минимальным стандартом».
Так как это добровольный вид, то каждый страховщик предлагал автовладельцам тот набор услуг, который сам считал нужным. И цена данного набора определялась самой компанией. А уж степень оказания этих услуг вообще ничем не регулировалась, кроме самого договора, разобраться в котором неспециалисту довольно трудно.
Речь о стандартах для него идёт уже очень давно. С подобной инициативой выступал, когда ещё существовал, и Росстрахнадзор. Для них было головной болью проверять жалобы на компании при отсутствии единых требований. На разработке таких стандартов настаивала и Федеральная антимонопольная служба.
И вот, наконец, принято решение о разработке минимальных, но обязательных требований к этому виду страхования. Как сообщил Игорь Юргенс, Центробанк (ЦБ) отдал распоряжение ВСС разработать такой стандарт. Изначально планировалось поручить это Российскому союзу автостраховщиков, но КАСКО – это добровольное страхование, и нужно собирать другую статистику и применять иные модели.
«Сейчас мы в середине работы, – говорит Игорь Юргенс. – К концу года рабочая группа ВСС обещает сообществу уже сдать в Центробанк проект минимальных стандартов КАСКО. Если ЦБ их утвердит, они станут законом в нашей автомобильной жизни».
Минимальный стандарт будет включать в себя не только набор основных услуг, которые страховщик должен предоставить автомобилисту. Это ещё и правила оказания данных услуг, методика, по которой тот или иной случай признаётся страховым либо не признаётся. Притом страховщики не смогут сократить обязательный пакет услуг, но смогут его расширить.
Это и будет конкурентное преимущество одной компании от другой.
Источник: 711