Как пояснил источник, знакомый с ходом подготовки поправок ко второму чтению, основные причины переноса – большое количество не вполне согласованных между собой предложений со стороны Минфина и ЦБ, а также сильная загруженность депутатов Госдумы подготовкой пакета «пенсионных» поправок.
Напомним, масштабные поправки к закону об ОСАГО были приняты Госдумой в первом чтении 19 апреля. Они, в частности, предполагают увеличение лимитов выплат по обязательной «автогражданке» более чем втрое, вводят тарифный коридор, предусматривают возможность возмещения в форме ремонта автомобиля, вводят «безлимитный» «Европротокол» в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а в остальных регионах увеличивают лимит выплат по нему вдвое – до 50 000 рублей.
Ко второму чтению поправок Минфин предложил дополнить их несколькими важными нормами. В частности – запретить переуступку права требования в ОСАГО, ввести обязательное досудебное урегулирование, возложить ответственность за нарушение сроков ремонта на автосервисы, а обязанность по организации независимой экспертизы – на саморегулируемые организации экспертов-техников, а также расширить «безлимитный» «Европротокол» на города-миллионники.
Поправки, возлагающие обязанность по организации независимой экспертизы на СРО (саморегулируемые организации) экспертов-техников, встретили критику со стороны Минэка. Против расширения «безлимитного» «Европротокола» на города-миллионники возражал Центробанк. Кроме того, ЦБ подготовил ко второму чтению проекта свой пакет поправок. В частности, он предлагает ввести электронное ОСАГО, закрепить институт омбудсмена и сильно сократить срок рассмотрения страховщиком жалобы потерпевшего при досудебном урегулировании претензии.
Рассмотрение поправок в первом чтении несколько раз переносилось из-за горячей дискуссии вокруг необходимости повышения тарифов на ОСАГО. Первоначально Минфин предлагал повысить их на 25%, однако затем заместитель министра финансов Алексей Моисеев заявил, что такая необходимость отсутствует. Необоснованными нашла требования страховщиков о повышении тарифов и глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Между тем участники рынка запаниковали, предрекая уход добросовестных игроков из этого бизнеса в убыточных регионах. Недавно первый заместитель руководителя Службы Банка России по финансовым рынкам Владимир Чистюхин заявил, что служба намерена в ближайшее время запустить процедуру актуарного оценивания предложенных ей расчётов новых тарифов по обязательной «автогражданке». По его словам, ожидается, что до конца первого квартала 2014 года процесс будет завершён и ЦБ «выйдет на принятие решения» по данному вопросу.
Источник: АСН
Тарифы на ОСАГО должны быть скорректированы в 11-летнюю годовщину вступления в силу закона об «обязательной автогражданке» – 1 июля 2014-го. Такое мнение на рабочей встрече Всероссийского и Германского союзов страховщиков высказал замглавы Службы Банка России по финансовым рынкам Игорь Жук, сообщил один из участников встречи.
«1 июля 2014 года тарифы на ОСАГО, по мнению ЦБ, должны быть скорректированы – это ключевая дата», – передал слова представителя Банка России собеседник.
Напомним, закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Санкции за отсутствие полисов стали применяться к автовладельцам с начала 2004-го.
Источник: ПРАЙМ