или

Каков он – типичный виновник ДТП?

 

Южный региональный центр «АльфаСтрахование» проанализировал внутреннюю статистику ОСАГО за третий квартал 2013 года. В расчёт брались виновники ДТП в возрасте от 18 до 68 лет. Исследование показало, что за отчётный период наибольшее количество аварий на юге России (9,7%) произошло по вине автолюбителей в возрасте от 29 лет до 31 года. При этом в 21,6% случаев виновники аварий находились за рулем 5−7-летних автомобилей.

 

На втором месте среди виновников ДТП – водители в возрасте 26−28 лет (9,3%), на третьем – 32−34 лет (8,1%), четвёртую позицию делят 23−25- и 41−43-летние (по 7,4%), пятую – 35−37-летние (7,2%).

 

Чаще всего в третьем квартале 2013 года на юге России в аварии попадали авто 2006−2008 годов выпуска (21,6%) и 2011−2012-го (15%). Самыми аварийными в этой подгруппе оказались машины 2012-го (9%). На втором месте – выпущенные в 2007 году (8,2%), на третьем – в 2008-м (8,1%).

 

Наиболее аварийные марки автомобилей в ЮФО в третьем квартале 2013 года:

 

  • ВАЗ – 33,6%;
  • ГАЗ – 5,9%;
  • Hyundai – 4,8%;
  • Toyota – 4,5%;
  • Volkswagen – 3,3%;
  • Chevrolet – 3,2%;
  • Lada – 3%;
  • Nissan – 2,8%;
  • Ford – 2,6%;
  • Daewoo – 2,1%.

 

Напомним, согласно официальной статистике МВД РФ по дорожно-транспортным происшествиям за 9 месяцев 2013 года, виновниками ДТП чаще всего становятся безработные и представители рабочих специальностей.

 

По данным Российского союза автостраховщиков, доля «АльфаСтрахования» на рынке ОСАГО по итогам 9 месяцев 2013 года составляет 5,36%.

 

 

►КОММЕНТАРИЙ

 

Самоуверенность вредит опыту

 

Вице-президент «АльфаСтрахования», директор Южного регионального центра Евгений Череменин:

 

– Ранее мы уже проводили похожее исследование, которое показало, что по частоте совершения ДТП лидирует возрастная группа от 20 до 25 лет. Но в абсолютном выражении наибольшее количество аварий и общий объём получаемого ущерба приходятся на группу водителей со стажем вождения от 7 до 12 лет. Это объясняется как преобладанием данной категории среди экономически активного населения, так и тем, что люди указанной возрастной группы, накопившие определённый водительский опыт, чувствуют себя за рулём чересчур самоуверенными и позволяют себе лихачить.

 

Источник: За рулём