или

51% водителей довольны сервисом по ОСАГО

Автор: Workle Post 28.11.2013 18:54

Около 51% водителей не испытывали проблем при взаимодействии со страховыми компаниями в рамках ОСАГО. Остальные в качестве проблем называют неудовлетворённость размером страхового возмещения (16%) и медленную работу сотрудников (11%). Об этом свидетельствуют результаты исследования холдинга «Ромир».


В рамках исследования было опрошено четыре тысячи респондентов старше 18 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Семь из десяти опрошенных водителей (71%) считают, что полис ОСАГО должны оформлять все автовладельцы в обязательном порядке. А 64% участников опроса полагают, что оно упрощает получение компенсаций за ущерб, нанесённый виновником ДТП.

 

 

При анализе факторов выбора страховой компании ключевые критерии – рекомендации знакомых, друзей, коллег (17%), предыдущий опыт использования (15%), близость от дома или работы (14%), репутация страховой компании (10%). Среди других причин называют длительность работы страховой компании на рынке (28%), её надёжность, безопасность, наличие скидок и системы льгот (по 22%), качество обслуживания, вежливость агентов (21%).

 

Качеством обслуживания в нынешней компании довольны 79%, стоимостью услуг – 68%, простотой и удобством процедур урегулирования убытков – 57%. Расчёт размера ущерба и оперативность выплат устраивает 51% респондентов, размер выплат – 49%, взаимодействие со страховщиком в целом – 74%.

 

Исследование показало, что 62% опрошенных сравнивали условия в разных организациях. Чаще всего респонденты оформляли полис ОСАГО в офисе компании (58%), у страхового агента (18%), в автосалоне у представителя страховой (9%). При этом 55% имеют опыт приобретения полиса в нескольких компаниях.

 

Среди причин смены страховщика опрошенные отмечают следующие: «знакомые рекомендуют другую компанию» (27%), «повышение страховых взносов» (26%), «низкий уровень обслуживания» (26%), «более выгодное ценовое предложение от другой компании» (24%).

 

49% отметили, что, вероятно, сменят страховую в следующем году, в основном – из-за более выгодного предложения по цене (36%) и более привлекательных условий страхования (33%). Основными факторами, которые могли бы повлиять на смену, респонденты назвали повышение страховых взносов (52%), неудовлетворительный уровень компенсационных выплат по страховому случаю (41%), низкий уровень обслуживания (34%) и плохие отзывы о компании (30%).

 

В ныне существующем виде ОСАГО удовлетворены 68% автовладельцев. Большинство опрошенных не сталкивались с проблемами приобретения полисов (90%). Из тех, кто обращался в суд для решения проблем, связанных с выплатами, 10% получили положительное решение, 2% – отрицательное.

 

Среди основных изменений в ОСАГО, которые бы одобрили водители, респонденты назвали «упрощение выплат» (95%), «повышение качества обслуживания» (91%), «оформление полиса через Интернет» (76%). Ещё 23% водителей выступают за увеличение сумм выплат.

 

О том, что в настоящее время готовятся поправки к закону об ОСАГО, знают 47% опрошенных. Информированы о возможном повышении цен на полисы 64%. При этом среди условий, при которых возможно повышение цен, респонденты назвали увеличенную максимальную сумму выплат (52%), возможность выбора вида компенсации (40%), страхование здоровья водителя и пассажиров (35%), отмечает «Ромир».

 

Источник: АСН