Мужчина среднего возраста, вежлив с коллегами, учтив с дамами, не вызывает подозрений, достаточно давно работает в компании, много знает, всегда готов помочь, любим всеми в офисе, особенно руководством, добившийся многого и с прекрасными перспективами – таков типичный портрет нелояльного работника по версии Allianz.
«По статистике, противоправные действия совершает очень приятный во всех отношениях коллега», – делает вывод страховщик.
Интересно, что нелояльностью чаще отличаются представители именно сильного пола, нежели прекрасной половины человечества – 87% против 13%.
Возраст от 36 до 45 лет – самый критичный для нелояльности. Так, 41% таких работников составляют представители именно этой возрастной категории. Чуть меньше – 35% приходится на 46−55 лет, 12% – на 26−35, 10% – старше 55 и лишь 2% – на 18−25 лет.
Самый критичный стаж для проявления нелояльности – 10 лет. Именно на этот срок приходится больше всего случаев (33%). За ним следуют 3−5 лет – 29%, 6−10 − 27%, 1−2 года – 10%.
При этом нелояльность чаще всего свойственна представителям высшего управленческого звена – 35%. На долю управляющих приходится 29% такой нетерпимости. Примечательно, что члены правления и рабочие в этом «рейтинге» стоят на одной позиции – по 18%.
Самыми «подверженными нелояльности» оказались сферы финансов (32%) и продаж (25%). У юристов этот показатель замер на нулевой отметке.
Примечательно, что нелояльные сотрудники постоянны в своей нелояльности. Так, именно многократные действия составляют 91%.
Более трети случаев (34%) вскрываются в течение 1−2 лет, а 33% – за 3−5. В то же время четверть таких случаев обнаруживаются в течение 12 месяцев.
Половина нелояльных сотрудников подозревались в «наличии такого недуга», но работодатель не предпринимал никаких мер по устранению проблемы, а 44% не подозревались вовсе.
В 50 процентах случаев работодателю не удавалось возместить убытки с работника.
Среди основных причин проявления нелояльности компания называет слабую систему контроля (74%). При этом основной мотив такого поведения со стороны сотрудников вызывает их собственная жадность (47%), необходимость выполнить план или скрыть убытки (12%), конфликт интересов и личные порочные пристрастия (по 4%).
Наиболее действенные методы обнаружения нелояльного работника – сообщение о нарушении (25%), анализ со стороны руководства (21%), процедуры внешнего и внутреннего контроля (по 10%), подозрительность вышестоящего руководителя и жалобы клиентов (по 9%), жалобы поставщиков (4%), небрежность (2%). Случайно «проваливаются» лишь 8% таких работников, а приходят с повинной 2%.
Источник: ПРАЙМ