«Методика оценки ущерба на автотранспорте разрабатывается комитетом Союза и будет вынесена на обсуждение экспертного совета по разработке данного документа в декабре 2013 года. При благоприятном развитии событий проект документа может быть представлен для общественного обсуждения до конца текущего года», – пояснил президент РСА.
Дальнейшее развитие событий, связанных с приданием методике оценки ущерба официального статуса, будет определять подход законодателя. Если соответствующие поправки внесут в закон об ОСАГО и РСА сделают ответственным за подготовку методики расчёта стоимости восстановительного ремонта, разработка РСА будет использоваться судами как ориентир при определении стоимости страхового возмещения на автотранспорте.
Как сообщалось ранее, вопрос о передаче соответствующих полномочий РСА встал в связи с тем, что этот документ не был подготовлен Минтрансом РФ в течение 10 лет с момента принятия закона об ОСАГО после двух поручений Правительства на эту тему. Как показал ход предварительных обсуждений законодательных изменений в ОСАГО, идея о передаче полномочий по разработке методики не вызывает сопротивления ни у Минфина РФ, ни у депутатов, ни у представителей мегарегулятора.
Соответствующая поправка содержится в блоке предложений по модернизации ОСАГО, которая в настоящее время готовится к рассмотрению во втором чтении в Госдуме.
Президент РСА Павел Бунин пояснил, что страховщики ОСАГО возлагают большие надежды на появление единой методики оценки ущерба. «Это положит предел практике, когда оценка экспертов по стоимости восстановительного ремонта в одном и том же случае расходится в несколько раз», – сказал он. Бунин добавил, что в экспертный совет, который будет обсуждать разрабатываемую методику, войдут как специалисты, так и представители объединений потребителей.
Источник: Страхование сегодня