или

ОСАГО: методика расчёта ущерба сделает выплаты бесспорными

Автор: Workle Post 20.11.2013 12:17

Российский союз автостраховщиков (РСА) выступил с предложением создать единую методику расчёта ущерба восстановительного ремонта повреждённых транспортных средств (ТС). Минфин, ЦБ и Госдума согласились поручить ему разработать такую методику. Об этом стало известно в ходе предварительных обсуждений поправок к Закону об ОСАГО.


Президент РСА Павел Бунин сообщил, что вопрос о методике ущерба восстановительного ремонта обсуждался на экспертном совете по страхованию при Службе Банка России по финансовым рынкам. Работа над проектом документа уже ведётся. Отсутствие единой методики было причиной большого количества споров, часто доходивших до судов. Если она обеспечит единый результат расчёта стоимости восстановительного ремонта, то это позволит снять недовольство как страховщиков, так и клиентов и станет своеобразным механизмом примирения.

 

 

«Если будет единая официальная методика, признаваемая судами, страховщик ОСАГО сможет, основываясь на ней, рассчитать ущерб и осуществить выплату в неоспариваемой части убытка. Тем самым страховщик исполнит обязанность по организации возмещения ущерба. При этом водители, как и прежде, смогут в суде отстаивать право на получение дополнительной выплаты, если они не согласны с оценкой ущерба. Если суд примет решение в пользу клиента, страховщик доплатит водителю оставшуюся часть возмещения», – отметил глава РСА.

 

Единая методика оценки ущерба будет утверждаться Банком России и включать расчёт размера расходов на материалы и запчасти, стоимости работ и износа транспортного средства и материалов. РСА создаст специальную базу данных, содержащую номенклатуру комплектующих изделий, данные о среднегодовых пробегах автомобилей, перечень действующих правовых нормативных актов, используемых для расчёта, сообщает «Интерфакс».

 

Союз также готов разработать порядок осмотра повреждённого авто, характеристики основных видов повреждений ТС, методы и способы описания этих повреждений, технологии ремонта ТС, а также определит форму экспертного заключения.

 

«Главный минус ОСАГО заключается в том, что чаще всего сумма страхового возмещения не соответствует стоимости ремонта. Это обусловлено главным образом тем, что при расчёте учитывается амортизация деталей машины, а также заведомо низкой стоимостью нормо-часа и запчастей. В таком случае автомобилисту приходится через суды добиваться от виновника ДТП полной суммы возмещения ремонта», – отмечает руководитель кузовного цеха автоспеццентра Андрей Леонович.

 

Напомним, 10 лет назад разработкой единой методики пытался заниматься Минтранс, но ведомству так и не удалось справиться с этой работой. Устав ждать, Союз автостраховщиков решил самостоятельно решить данную задачу, о чём уведомил вышестоящие инстанции. Как теперь видно, инициатива нашла поддержку, и теперь создание методики, скорее всего, поручат РСА.

 

Источник: За рулём