или

Россияне недовольны КАСКО

Автор: Workle Post 18.11.2013 20:29

Подавляющее большинство российских автомобилистов (77%) недовольны сроками ремонта автомобиля по договорам КАСКО, свидетельствуют результаты опроса, проведённого порталом «Авто Mail.Ru» и Ассоциацией по защите прав автострахователей. В интервью, начавшемся в конце сентября и проходившем в течение месяца, приняли участие более шести тысяч человек.


Сроки ремонта удовлетворяют всего 15% автомобилистов, говорят результаты опроса. Столько же человек в нашей стране уверены, что ремонт в качестве возмещения ущерба выгоднее, чем возврат потерь наличными. Впрочем, половина автомобилистов – 58% – не готовы делать выбор между ремонтом и денежной компенсацией заранее и предпочли бы видеть в договоре КАСКО оба варианта возмещения ущерба. А четверть опрошенных в любом случае предпочли бы взять у страховой компании деньги.

 

 

Целых 52% автомобилистов не намерены подписывать договор КАСКО, если в нём будет отсутствовать вариант денежного возмещения ущерба.

 

Однако с 2014 года у автомобилистов может не остаться выбора. С 21 января вступит в силу новый Закон «Об организации страхового дела в РФ», по которому право определять вид компенсации будет отдано страховым компаниям. По данным автоэкспертов, уже сегодня многие страховщики вписывают в договоры КАСКО один вариант – ремонт.

 

«В 2012 году Пленум Верховного суда принял постановление о распространении действия Закона о защите прав потребителей в области автострахования, – поясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. – После этого компании были вынуждены пересмотреть своё отношение к исполнению обязательств перед страхователями, так как при нарушениях сроков выплат судьи стали взыскивать штрафы до 50% от их суммы. Натуральная форма возмещения (ремонтные работы) в отличие от выплаты денежной компенсации не имеет чёткого срока исполнения обязательств, поэтому страховщики не могут быть оштрафованы».

 

После вступления в силу новой редакции закона в невыигрышной ситуации опять окажутся клиенты страховых компаний. В группе риска находятся водители, приобретающие автомобили в кредит. Такой договор страхования не позволит досрочно погасить кредит, получив по КАСКО денежную компенсацию в досудебном порядке или продав автомобиль. Вместо такого развития событий страхователь вынужден оплачивать кредит, при этом сам объект его кредитной покупки не будет использован по назначению, а следовательно, не принесёт выгоду владельцу. Ремонтные работы зачастую занимают от пяти до восьми месяцев.

 

Также в этот список попадают владельцы машин премиум-класса. Часто автомобилист не желает тратить полгода на ремонт или вовсе не заинтересован в эксплуатации восстановленного авто, но при этом всё равно будет вынужден его ремонтировать и затем продавать, значительно потеряв в цене за данный период, поскольку рыночная стоимость таких машин падает очень быстро.

 

Согласно данным опроса, водители не поддерживают нововведения в законодательстве. Всего 10% автолюбителей заявили, что подпишут договор, в котором значится «только ремонт по направлению страховщика». Ещё треть хотели бы видеть прописанными в договоре строгие сроки выполнения ремонта. В обозримом будущем ограничивать сроки выполнения своих обязательств и рисковать перспективой судебных разбирательств при нарушении сроков не решится ни одна компания.

 

О своём недоверии к автосервисам, предлагаемым компанией-страхователем, заявили большинство опрошенных: 29% хотели бы самостоятельно выбирать, где ремонтировать машину, а 67% выразили желание взять деньги и проводить ремонт по своему усмотрению. Не желают контролировать качество ремонта всего 3% автомобилистов.

 

Тем не менее среди российских водителей до сих пор велико число тех, кто не читает договоры страховых компаний вовсе или читает их невнимательно. Лишь 17% опрошенных заявили, что каждый раз делают это внимательно и подписывают лишь после того, как все пункты документа их удовлетворили.

 

 

►ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

 

Не нравится – меняй!

 

Главный редактор «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов:

 

– В связи с тем что КАСКО не является обязательным страхованием для водителей, никто не заставляет автовладельцев подписывать договор, который их не устраивает. Рынок «Автокаско» сейчас перенасыщен, и компании борются за каждого клиента всеми возможными способами. Поэтому если человек видит, что страховая компания не предоставляет ему полный спектр услуг, он может легко её поменять. Хочется ещё раз обратиться к автовладельцам: внимательно читайте договор перед подписанием, а также выбирайте компании, которые не обманывают своих клиентов, не затягивают с выплатами и имеют хорошую репутацию.

 

Источник: Всё! о страховании в России