Об этом свидетельствуют общественные инициативы, с которыми граждане выступают на сайте РОИ.
На портале «Российская общественная инициатива» (РОИ) граждане, в частности, предлагают следующее.
1. Для компаний, занимающихся обязательным страхованием, – ввести нормативное отношение выплат к премиям, а «излишек» премии направлять в доход государства. «Необходимо законодательно закрепить норму минимальной доли страховых выплат по отношении к страховой премии по итогам финансового года. Норма должна быть научно обоснована. В случае если страховые выплаты конкретной страховой компании по итогам года оказываются ниже закреплённой законом нормы, весь излишек подлежит изъятию в доход государства», – предлагает автор.
2. Обязать страховщиков платить по ОСАГО за пробитые колёса, погнутые диски, испорченную подвеску при повреждениях, полученных из-за плохого состояния дороги. За выплатой гражданину следует обращаться к «своему» страховщику ОСАГО, а урегулироваться такие события должны по европротоколу, то есть без вызова сотрудников ГИБДД на место ДТП, полагает один из инициаторов.
3. Включить замену или ремонт госномера машины в ОСАГО. «На данный момент страховые компании отказывают в замене, ремонте и компенсации повреждённых при ДТП госномеров, ссылаясь на то, что это не деталь автомобиля, а госимущество. Заменить номер стоит от 1 000 до 2 500 рублей (в зависимости от региона), что эквивалентно одному трудовому дню среднестатистического жителя РФ. Данная ситуация совершенно несправедлива, и решить её сейчас можно, только подав в суд на виновника ДТП», – аргументирует свою инициативу автор.
4. На законодательном уровне устанавливать только верхний предел цены ОСАГО, допуская меньшую стоимость полиса. В результате страховщики ОСАГО будут продавать полисы дешевле, несмотря на жалобы на убыточность этого вида страхования, полагает инициатор.
5. Исключить коэффициент по мощности двигателя автомобиля при расчёте стоимости ОСАГО. Мощность двигателя никак не влияет на риск участия водителя в ДТП, а потому не должна влиять и на цену страховки, считает автор.
6. Цена полиса ОСАГО должна зависеть от цены автомобиля, и нужно «страховать его полную стоимость». «Дорогие автомобили из общего котла быстро вычерпывают все деньги, которых бы хватило на десяток дешёвых. При этом есть авто, которые стоят 20 000 рублей; чтобы получить деньги за ОСАГО обратно, должна произойти очень серьёзная авария», – излагает своё видение ситуации очередной инициатор.
7. Создать альтернативный ОСАГО институт кредитования автогражданской ответственности (КАГО). Автор идеи полагает, что рынку ОСАГО не хватает конкуренции – поэтому граждане недовольны как ценой данной услуги, так и размером получаемых выплат. Замена страхового института институтом кредитования может решить эту проблему, считает он.
Все варианты пока далеки не только от реализации, но и от какого-либо рассмотрения. За каждый из них пока проголосовали не более 400 человек. Срок голосования для большинства инициатив истекает весной 2014 года. Если идея наберёт 100 тысяч голосов, её должна рассмотреть группа экспертов федерального уровня, после чего может быть принято решение о реализации инициативы.
Источник: АСН