В минувшую пятницу президиум РСА принял решение изменить два основных принципа в своей работе – формирование президиума и связанное с ним уменьшение членских взносов. В настоящее время президиум РСА включает 18 страховщиков. Вошли они туда по принципу «5% взносов – одно место». В итоге «Росгосстраху» принадлежало шесть мест, два – «РЕСО-Гарантии» и т. д.
Отныне места в этом органе РСА более не распределяются пропорционально взносам компаний. Десять мест в нем займут представители первых десяти страховщиков по объему сборов ОСАГО, семь мест – занимающие с 11-й по 30-ю позицию (по результатам рейтингового голосования), а оставшиеся три места – страховщики, не входящие в топ-30 (также по результатам рейтингового голосования).
В связи с тем, что крупные компании потеряли в президиуме большинство мест, было принято решение уменьшить и членские взносы.
Примечательнее всего, что существенное уменьшение бюджета РСА на содержании самого союза никак не скажется. Объясняется это тем, что с момента старта ОСАГО в 2003 году был учрежден фонд «Человек. Автомобиль. Дорога. Экология», в который «уходил» 1% от бюджета профобъединения. Чтобы благополучно запустить «автогражданку», страховщики взялись финансировать так называемые программы по безопасности дорожного движения – закупали автомобили для ГИБДД, устраивали информационные кампании по безопасности на дорогах, оплатили установку части камер слежения скорости и часть разработок по созданию системы фиксации нарушений скорости. Теперь на вопрос, на каких проектах союз намерен экономить в связи со снижением взносов страховщиков, в РСА заявили: «В случае одобрения новой схемы членских взносов бюджет союза уменьшится вдвое. В будущем, возможно, будет уменьшаться финансирование проектов по безопасности дорожного движения. Тем не менее все начатые проекты будут доведены до конца».
Все изменения в работе союза должно утвердить общее годовое собрание РСА, которое состоится в этот четверг 7 июня.
Источник: Коммерсант