или

Водители задолжали 15,5 миллиарда

Автор: Workle Post 28.10.2013 19:33

Российские автомобилисты задолжали страховым компаниям за 2013 год 15,5 млрд рублей, что на 22% больше по сравнению с аналогичным периодом 2012-го. Долги возникают в основном по причине нехватки лимита полиса ОСАГО на покрытие ущерба при ДТП.


По данным коллекторского агентства «Национальная служба взыскания», к концу 2013-го объём задолженности может достигнуть 23 млрд. Задолженность на сумму 4,5 млрд уже передана на взыскание коллекторам.

 

Речь идёт о долгах за ущерб в дорожно-транспортных происшествиях. В случае когда страховой компании приходится потратить на возмещение больше лимита по ОСАГО, она имеет право потребовать компенсацию с виновника аварии.

 

 

Проблемы с этим возникают практически у каждой страховой компании: как правило, чем больше портфель по ОСАГО – тем больше долгов. Например, в СК «Цюрих» количество претензий к физическим лицам за девять месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросло незначительно – в пределах 10%. Однако сумма требований увеличилась почти на 40% и в настоящее время составляет порядка 280 млн рублей. В компании отмечают, что такой рост можно объяснить изменением парка машин на более дорогостоящий.

 

Страховщики считают, если ничего не менять, то долги будут расти и дальше. Эксперты Национальной службы взыскания отмечают, что долги автомобилистов перед страховщиками серьёзно отличаются от других видов долгов, с которыми работают коллекторские агентства. Дело в том, что должники не догадываются о возможности возникновения такой задолженности: многие автовладельцы полагают, что наличие полиса ОСАГО по минимальной цене означает автоматическое решение всех проблем при ДТП.

 

Напомним, в середине октября-2013 служба Банка России по финансовым рынкам предложила рассмотреть возможность создания бюро страховых историй по автострахованию, а также заключения договоров ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев) в электронном виде.

 

Ранее страховщики заявляли о необходимости заменить бумажные полисы электронными, что позволило бы заметно сократить затраты компаний, а также сделать рынок «автогражданки» более прозрачным.

 

«Внедрение электронных потребует массу затрат на IT-системы, однако позволит существенно экономить страховщикам – на 30% в будущем на агентах и покупке бумажных полисов», – считает вице-президент Всероссийского союза страховщиков Александр Панкратов. Кроме того, посредники больше не смогут намеренно терять бланки, не возвращая страховщикам деньги.

 

Источник: РБК