Чтобы выяснить, как страховщики отреагировали на новый запрет, корреспонденты АСН под видом клиентов обзвонили пятнадцать крупнейших компаний по сборам в «Автокаско» в первом полугодии 2013-го. У всех они пытались выяснить, ограничивает ли компания круг допущенных к управлению машиной лиц и что будет в случае, если во время ДТП за рулём было лицо, не допущенное к управлению. Кроме того, корреспонденты просили выслать им правила страхования.
Оказалось, что так или иначе круг допускаемых к управлению водителей ограничивают все страховщики. При этом «Ренессанс Страхование», «Альянс», «ГУТА-Страхование» указывают в полисе ограничения только на возраст и стаж допущенных к управлению лиц, и автомобилем может управлять любой подходящий под эти ограничения водитель. В остальных компаниях сообщили, что составляют список граждан, допущенных к управлению. Везде корреспондентам АСН заявили, что отказывают в выплате в том случае, если ДТП совершено водителем, не подпадающим под указанные в полисе ограничения.
Как показал анализ предоставленных страховщиками правил, способ отказать в выплате по ДТП с не вписанным в полис водителем каждая компания прописывает по-своему. Так, в правилах «Ингосстраха» и «Альянса» это делается при помощи определения страхового риска. В самом его описании сказано, что страховым случаем является ДТП, произошедшее при управлении автомобилем водителем, включённым в полис. Кроме того, в правилах «Ингосстраха» предусмотрено право страховщика предъявить требование о возмещении суммы страховой выплаты к водителю, не вписанному в полис. «АльфаСтрахование» установило безусловную франшизу в размере 98% от страховой суммы по ДТП, совершённому не вписанным в полис водителем. Остальные страховщики вносят случай ДТП с не вписанным в полис водителем в раздел исключений из страхового покрытия.
Источник: АСН