Возможность штрафовать страховщиков за непредставление информации служба обрела с ноября 2011 года. За первый квартал 2012 года было выписано 143 штрафа на сумму более 60 млн руб. Основная масса штрафов, более 110— по факту низкой дисциплины страховщика в части сроков предоставления отчетности в службу.
«Для нас штрафные санкции не являются панацеей. Гораздо важнее наличие реальных активов у страховых компаний, их правильное размещение, вопросы финустойчивости и платежеспособности. Необходимо разработать нормативы, которые позволят принимать меры к компании до ее вхождения в зону риска. Кроме того, важно, как компания платит: не задерживает ли страховые выплаты, нет ли занижений сумм выплат. И только потом как одна из мер ответственности за нарушение страхового законодательства – вопросы наложения штрафов. Таков комплекс приоритетных задач службы», – отмечает Бондарева.
По мнению ФСФР, штрафы – значительно более мягкая мера в сравнении с отзывом лицензии. Расширение составов административных правонарушений и дифференциация размеров штрафов позволят дисциплинировать страховые компании, не прибегая к более серьезным санкциям.
Так, в службе считают, что налагать крупные штрафы на страховые компании, которые впервые нарушили сроки предоставления информации, не целесообразно.
Однако есть ряд системных проблем. К примеру, основные нарушения страховщики допускают на рынке автострахования – КАСКО и ОСАГО. Зачастую компания занижает выплаты или отказывается платить, нарушая собственные правила.
Результаты проверок страховщиков ФСФР планирует предавать огласке. Что касается аналитических показателей деятельности страховых компаний, то здесь служба намерена раскрывать информацию в агрегированном виде.
Источник: Коммерсант.Деньги