Как пишет газета «Коммерсантъ», Центробанк предлагает начать вносить данные в новую базу из списков клиентов автострахования. По мнению экспертов, это существенно облегчит задачу, так как подобная система, как и алгоритмический трейдинг, существует давно и активно используется. Страховые компании обращаются к этим данным для установления тарифов КАСКО и ОСАГО.
Представители экспертного совета считают, что рядовым гражданам создание такой базы будет выгодно, так как обычный клиент страховщика станет платить меньше. Такая схема уже работает в автостраховании: чем лучше страховая история водителя – тем выгоднее для него условия по ОСАГО.
Отметим, аналогичная инициатива уже появлялась на страховом рынке около 10 лет назад, однако тогда её не поддержали сами страховщики, которые не захотели делиться клиентскими базами со своими конкурентами. Бюро кредитных историй вот уже около десяти лет работает в банковской сфере, причём достаточно успешно. Сегодня эти данные активно используются практически всеми российскими кредитными организациями при выдаче займов населению.
По мнению участников рынка, новое бюро в сфере страхования может быть полезным, хотя первостепенной важности для рынка оно не играет.
Источник: DolyaRiska.Ru