Государственная Дума Российской Федерации 9 октября 2013 года не приняла два из них, которые выступали за введение подобных обязательств для автовладельцев.
Первый был представлен на рассмотрение нижней палаты Госдумы Законодательным собранием Санкт-Петербурга. В данном документе его авторы внесли предложение установить обязательное использование зимних шин для легковых и грузовых авто с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн в период с 1 декабря по 28 февраля. А также сей законодательный акт предлагал ограничить использование шипованной резины в период с 1 ноября по 31 марта. Документом допускалось укомплектование машин автовладельцами зимней резиной без шипов на протяжении всего календарного года.
Второй законопроект на рассмотрение Государственной Думы внесли члены Совета Федераций. Этот документ должен был обязать автомобилистов оснащать свои машины зимними шинами не в строгий период времени, а в зависимости от качества сцепления на дорогах. В период снижения качества полотна из-за образования наледи и снега, вследствие низкой температуры использование зимней резины становилось обязательным. Законопроектом учитывалось, что в стране существуют различные климатические зоны и регионы с особенными природными условиями, поэтому периоды использования должны были оглашать местные власти в зависимости от существующих там условий.
Оба законопроекта были отклонены Государственной Думой Российской Федерации. Причина одна: они дублируют уже существующую норму, которая должна вступить в силу с 2015 года. Норма Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» предусматривает запрет на использование транспортных средств, которые не укомплектованы сезонной резиной в период с декабря по февраль.
Источник: RepairMyCar