Исследование показало, что цена при выборе нового вседорожника-внедорожника уходит по сравнению с проходимостью на второй план, что резко отличает «джиповодов» от владельцев легковых автомобилей, для которых цена – основной критерий выбора.
При этом две трети респондентов отметили, что используют полный привод не чаще одного раза в месяц.
Больше других внедорожные качества применяют автовладельцы Нижнего Новгорода – несколько раз в неделю. А вот жители Москвы и Санкт-Петербурга используют его значительно реже.
Каждый день применяют внедорожные качества своего автомобиля только 13% опрошенных.
Достаточно предсказуемым критерием выбора внедорожника стала безопасность автомобиля – автолюбители даже готовы переплатить за дополнительные опции, связанные с этим.
На вопрос, что нужно улучшить в модели вашего текущего автомобиля, чтобы вы выбрали её ещё раз, большинство респондентов ответили, что необходимо уменьшить цену на авто – 23%, а 20% хотели бы, чтобы вседорожник стал экономичнее. Только 13% желают повысить комфорт своей машины, 11 и 12%, соответственно, голосуют за улучшение интерьера и внедорожных качеств своего железного коня. И только 5% участников опроса заявили о необходимости улучшить управляемость.
В исследовании приняли участие более тысячи автовладельцев из крупнейших российских городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и Новосибирска. Пол: мужской/женский – 59/41%; география: Москва – 56%, Санкт-Петербург – 23%, регионы – 21%; возраст: 18−24 года – 6%, 25−34 − 50%, 35−45 − 30%, более 45 − 13%; стаж вождения: 1 год – 12%, 2−5 лет – 20%, 5−10 − 25%, свыше 10 лет – 42%.
Источник: За рулём