или

ОСАГО вновь хотят поправить

Автор: Workle Post 16.10.2013 20:51

Новая версия поправок к закону об ОСАГО, разработанная Минфином, запрещает переуступку права требования, вводит обязательное досудебное урегулирование, возлагает ответственность за нарушение сроков ремонта на автосервисы и расширяет «безлимитный» Европротокол на города-миллионники.


Эти поправки были обнародованы вчера, 15 октября, поздно вечером на Едином портале раскрытия информации. Они представляют собой изменения к уже принятым Госдумой в первом чтении масштабным поправкам к закону об ОСАГО.

 

 

Переуступка права требования

 

Новые поправки запрещают потерпевшему переуступать другим лицам своё право требования к страховщику о выплате по ОСАГО.

 

Считается, что нынешняя возможность такой переуступки играет на руку мошенниками и «автоюристам», которые выкупают право требования за небольшую сумму, а затем взыскивают со страховщика полную или завышенную выплату.

 

Обязательное досудебное урегулирование

 

Поправки вводят обязательное досудебное урегулирование для потерпевших в ДТП, имеющих претензии к страховщику ОСАГО. «При наличии у потерпевшего разногласий со страховщиком... страховщику в обязательном порядке направляется претензия (обращение) с обоснованием соответствующего требования, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение 30 дней со дня поступления», – говорится в документе.

 

Опрошенные эксперты разошлись в оценке этой нормы. Так, координатор компании «ДТП-Помощь» Денис Спицын считает, что она усложнит потерпевшему доступ к правосудию и будет способствовать безнаказанности страховщиков. «Страховая компания и сейчас может удовлетворить требования потерпевшего до суда, ознакомившись с исковыми требованиями. Зачем вводить обязательный досудебный порядок?» – недоумевает он.

 

Иного мнения придерживается управляющий партнёр адвокатского бюро «Филипков и партнёры» Вадим Филипков: «Я считаю, что установление такого порядка правильно – оно должно ударить по мошенникам».

 

Возмещение в натуральной форме

 

Поправки описывают порядок возмещения убытка в рамках ОСАГО в натуральной форме (путем ремонта автомобиля). Направление на ремонт должно быть выдано потерпевшему в течение 20 дней после получения страховщиком соответствующего заявления. При этом станция техобслуживания (СТО) выбирается потерпевшим из предложенного страховщиком перечня.

 

В направлении на ремонт указываются сроки, которые устанавливаются по согласованию со СТО. Ответственность за их нарушение, согласно поправкам, несёт СТО. В случае просрочки с ремонтом потерпевший имеет право получить со СТО неустойку, предусмотренную законом о защите прав потребителей. При этом СТО должна выполнить свои обязательства по ремонту вне зависимости от того, были ли ею получены деньги за ремонт от страховщика.

 

Расширение Европротокола

 

Поправки расширяют действие «безлимитного» Европротокола.

 

Согласно принятому Госдумой в первом чтении варианту поправок, «безлимитный» (в пределах страховой суммы по ОСАГО) Европротокол действует только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Новая версия поправок распространяет его действие на следующие города-миллионники: Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самару, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфу, Волгоград, Красноярск, Пермь и Воронеж.

 

В поправках отмечается, что Банк России сможет вводить «безлимитный» Европротокол в городах, число жителей которых превышает 500 тысяч. Для урегулирования убытка по расширенному Европротоколу потерпевший в ДТП должен будет представить страховщику фото- или видеоматериалы повреждений, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, работающих по технологии ГЛОНАСС или других спутниковых систем.

 

СРО экспертов-техников

 

Новые поправки описывают введение института саморегулируемых организаций (СРО) экспертов-техников.

 

Предполагается, что данные СРО будут заниматься, в частности, информационным и программным обеспечением, ценовыми справочниками и номенклатурными материалами в разрезе регионов для своих членов. Планируется, что это позволит сократить, по крайней мере, кратность разницы в результатах оценки ущерба разными экспертами, заявил источник, знакомый с ходом работы над поправками.

 

Источник: АСН