или

Опора для рынка ОСАГО

Автор: Workle Post 05.06.2012 09:38

Опора для рынка ОСАГО

 

Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» подготовила список задач, которые «позволят создать условия равных возможностей на рынке ОСАГО», развивающийся в стране почти 10 лет.

 

Основным рулевым на рынке является профессиональное объединение – Российский союз автостраховщиков (РСА). Он обязан защищать интересы страховщиков на рынке автострахования, а также интересы страхователей. РСА распределяет бланки полисов ОСАГО, вокруг чего год назад возник спор с участием Федеральной антимонопольной службы. В числе прочего РСА отвечает по обязательствам «исчезнувших» с рынка страховщиков и борется с «левыми» необеспеченными полисами.  

 

 

 «За это время стали очевидны те проблемы, которые препятствуют развитию конкурентной среды на рынке страхования, особенно в масштабе отдельных регионов», – говорится в документе организации.

 

В частности, «ОПОРА России» предложила создать Комитет по взаимодействию с региональными компаниями. «Этот вопрос особенно актуален для региональных страховщиков, осуществляющих свою деятельность преимущественно в одном-трех регионах. Зависимость от „держателей“ региональной сети представительств становится часто серьезным рычагом влияния на деятельность региональных страховщиков, а порой и серьезной угрозой стабильности компаний», – указывают эксперты «ОПОРЫ».

 

В числе прочего организация предлагает создать единую информационную базу ОСАГО и утвердить методику применения Третейского суда для решения споров между страховыми компаниями – членами РСА. В Союзе утверждают, что большинство задач, озвученных экспертами «ОПОРА России», уже решены.

 

Стоит отметить, что несмотря на оптимистичные рапорты РСА, порядка на рынке ОСАГО нет, по признанию его участников. «По нашему мнению, РСА как один из основных участников реформы техосмотра, должен был выступить с инициативой по внесению поправок в новые правила или же предложить мораторий на их введение», – заявлял в период начала действия спорных правил заместитель генерального директора, директор по розничному страхованию ОАО «АльфаСтрахование» Александр Горин.

 

Много жалоб на страховые компании поступает и от клиентов, и ОСАГО – лидер среди других сфер по жалобам.

 

«ОПОРА России» указывает, что предложенные меры направлены на восстановление имиджа страхования в целом. Сейчас страховщики не в чести в россиян, которые чаще всего страхуют только те риски, которые обязывает страховать закон. В последнее время эксперты отмечают и рост необоснованных жалоб в адрес страховщиков – стало хорошим тоном считать их деятельность сплошным обманом.

 

Источник: FirstNews

Комментарии (1)

Андрей Степанов 07 июня 2012, 01:12

Когда на рынке столько левых компаний И РСА за них за всех отвечает Сложно продвигать надежных!

Пожаловаться