Рахманов не уточнил детали «налогового перехода» и его сроки. По оценкам экспертов, для перевода может потребоваться пять—семь лет. Не исключено, что реформа приведёт к увеличению фискальной нагрузки на автовладельцев.
Чиновники рассчитывают с помощью перехода на экологический налог (подразумевающий, что автовладелец платит за вредные выбросы во время езды) улучшить состояние окружающей среды. В Минпромторге подсчитали, что 47 процентов автомобилей в России сегодня старше 10 лет. Рахманов добавил, что по экологическим классам половина автопарка относится к категориям «Евро-1» и ниже, что создаёт серьёзную экологическую угрозу, в первую очередь для крупных городов.
В Минфине в конце сентября заявляли, что рассматривают возможность при расчёте транспортного налога привязать его не к мощности мотора, а к объёму двигателя, экологическому классу и возрасту машины. Постепенный уход от него ранее поддержал и Президент России Владимир Путин.
Источник: Лента.Ру
Фото: Игорь Зарембо, РИА «Новости»