Между тем Минфин считает нужным включить метро в общий закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП). Страховые события на метрополитене возникают в последнее время очень часто.
В 2013 году в московском, например, случилось семь серьёзных аварий: 5 мая произошло задымление в тоннеле между «Текстильщиками» и «Выхино», 5 июня загорелся силовой кабель между станциями «Библиотека им. Ленина» и «Охотный ряд», 27 июня – задымление на «Полежаевской», а 9 августа – между «Цветным бульваром» и «Менделеевской», 18 июля остановилось движение по техническим причинам между «Киевской» и «Октябрьской», а 11 июня – между «Боровицкой» и «Нагорной», 12 сентября произошла расцепка вагонов около «Серпуховской». Более сотни пассажиров, пострадавших в этих происшествиях, обратились за медицинской помощью.
Если за выплатами страховых компаний по данному закону осуществляется систематический контроль надзорными органами, то за тем, как метрополитен производит урегулирование убытков, эти органы наблюдать не могут, поскольку метро выведено из-под действия общего закона. Распространение положений закона ОСГОП на него унифицирует условия возмещения вреда для всех пострадавших пассажиров.
Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев поддерживает снятие с метрополитена особого статуса в рамках ОСГОП. «Предложения Минфина абсолютно логичны. Нет никакой разницы между пассажиром метро или маршрутки, и в обоих случаях он должен получить понятную, достойную компенсацию за причинённый ущерб», – сказал он. Юрьев также сообщил, что в НССО обращались пострадавшие с жалобами на отказ метрополитена осуществить выплату компенсации за вред здоровью. Однако из-за особого статуса данного перевозчика Союз никак не может влиять на процесс выплат компенсаций пострадавшим в метро.
«Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков. Только в этом случае можно будет выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон», – отметил Андрей Юрьев.
В случае включения метрополитена в общий закон необходимость в поправках о его ответственности отпадает.
Источник: Википедия страхования