Законопроект был принят в первом чтении осенью прошлого года. В первоначальной редакции действие его распространялось на все виды пассажирских перевозок, включая метрополитен, но не затрагивало перевозки легковыми такси. В соответствии с документом, страховая выплата за причинение вреда жизни пассажира составляет 2,025 миллиона рублей, здоровью пассажира – 2 миллиона рублей, имуществу пассажира – 23 тысячи рублей.
Основным изменением, которое было внесено при доработке закона ко второму чтению, стало включение раздела об особом статусе метрополитена. В соответствии с поправками, метрополитен выведут из-под обязательного страхования ответственности перевозчиков, прописав, тем не менее, в законе по этому виду страхования порядок возмещения ущерба при перевозках метрополитеном.
Таким образом, предполагается, что метрополитен не обязан будет страховать свою ответственность, но при этом обязан будет в случае инцидента выплачивать компенсацию потерпевшему.
Поправки, внесенные в закон, устанавливают, что уполномоченные правительством РФ ведомства должны проводить ежегодный мониторинг страховых тарифов, которые применяются при обязательном страховании. Результаты мониторинга доводятся до сведения государственных и муниципальных органов, а также граждан через СМИ и Интернет.
В закон включена норма, освобождающая от обязанности страховаться перевозчиков на морских судах, застрахованных за рубежом в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке.
Устанавливается, что срок действия договора обязательного страхования не может составлять менее года. При перевозках на внутреннем водном транспорте срок действия договора обязательного страхования может составлять менее года, но не может быть менее периода навигации.
В документе также несколько скорректирован порядок предъявления требования о выплате возмещения. Раньше закон предписывал страховщику этого рынка иметь в каждом субъекте РФ филиал или представителя, уполномоченных рассматривать требования о выплате возмещения и осуществлять эти выплаты. Теперь, если по месту жительства выгодоприобретателя отсутствует страховщик, заключивший договор обязательного страхования, его филиал или представитель, он вправе подать заявление в свободной форме и необходимые документы любому страховщику, действующему в этом регионе РФ и отвечающему требованиям закона.
Новая редакция закона также подробно прописывает положение о профобъединении страховщиков этого рынка, его обязанностях.
Закон вступает в силу с 1 января 2013 года. Нормы о контроле наличия у перевозчика полиса обязательного страхования вступают в силу с 1 апреля 2013 года. Положения закона, касающиеся профессионального объединения страховщиков, вступают в силу в течение 90 дней после официального опубликования закона. Компенсационные выплаты из профобъединения начнутся с 1 июля 2013 года.
Источник: ПРАЙМ
Комментарии (1)
Это интересно, надо бы ознакомиться с законом. Понятно, что перевозки подорожают, но зато у страховщиков появятся новые возможности для увеличения доходов!
Пожаловаться