или

Страховщики «соблазняют» клиентов продуктами-конструкторами!

Автор: Workle Post 23.05.2012 11:18

Страховщики «соблазняют» клиентов продуктами-конструкторами!

 

Покупка страховки автомобиля выступает обязательным пунктом при получении автокредита. Предложения страховых компаний здесь различаются в разы в зависимости от включенных в полис опций. Сами страховщики советуют не сильно экономить.

 

В среднем стандартный полис КАСКО обходится от 3,5 до 8% от стоимости автомобиля. Низкие ставки больше применяются для дорогих автомобилей, в том числе за счет участия в проектах самих производителей.

 

При выборе полиса страховщики советуют клиентам провести небольшое маркетинговое исследование. Сильно заниженная стоимость стандартного полиса должна насторожить клиентов.

 

 

«К сожалению, многие водители поддаются на уговоры таких компаний, но впоследствии неизбежно сталкиваются с проблемами при получении выплаты – либо она безбожно занижается, либо откладывается на длительный срок, либо вообще не производится», – говорит начальник управления автострахования СГ «Межрегионгарант» Алексей Мишин.

 

Чтобы привлечь клиента, страховые компании стали больше внимания уделять сервисной составляющей. «Наше решение – продукт-конструктор, то есть набор базовых и дополнительных сервисных опций, из которых клиент выбирает именно то, что ему нужно, исходя из потребностей бизнеса и бюджета», – рассказывает вице-президент по автострахованию группы «Ренессанс страхование» Федор Воронин.

 

Ключевой тренд сегодня – онлайн-сервисы в обслуживании клиентов. Применяются они уже не только при продаже страховки, но и в случаях урегулирования убытков. В частности, «Ренессанс страхование» вскоре планирует предоставить своим клиентам возможность через личный кабинет на сайте самостоятельно заявлять о страховых случаях, прикреплять необходимые для оформления выплаты копии документов и отслеживать статус выплатного дела.

 

К самым популярным опциям, которые сегодня предлагают страховые компании, относится вызов эвакуатора, выезд аварийного комиссара, сбор справок в ГИБДД без участия клиента. Как отмечают участники страхового рынка, при выборе страховщика граждане действительно стали больше обращать внимание на сервисные услуги, которые предлагает компания. Однако решающим фактором при покупке полиса для клиента по-прежнему остается его стоимость.

 

Помимо дополнительных сервисов на стоимость полиса влияют данные автомобиля и водителя. Как говорят страховщики, есть определенные автомобили, которые пользуются популярностью в сегментах молодых неопытных водителей. «Хорошим примером такого автомобиля является хотя бы Mazda-3. За последние два года на эту машину мы в общей сложности повысили тарифы процентов на 30», – говорит директор дирекции развития страхования СК «МАКС» Алексей Володяев.

 

Кроме того, существуют так называемые рисковые транспортные средства, которые пользуются большим спросом у угонщиков. К ним относятся ведущие бренды японских производителей – Honda, Toyota, Mitsubishi, Mazda. Для таких авто полис КАСКО дороже на 20−35% от условий по страхованию автомобилей аналогичного класса других марок.

 

Автострахование продолжает оставаться самым популярным и востребованным видом страхования в России. «Притом, что автомобильный российский рынок по своей насыщенности пока уступает всем европейским столицам. На тысячу человек в России приходится 245 автомобилей, в Европе – 500, в США – более 750. Поэтому потенциал для роста рынка автострахования, безусловно, еще большой. Мы прогнозируем рост рынка АвтоКАСКО на 18−20% в текущем году», – подчеркивает Федор Воронин.

 

Источник: Страхование в России